Мария Иванова
Викторина «Зима, зимние забавы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о зиме, о зимних забавах.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах, о зиме.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Создать радостное настроение.
Обогащать словарный запас по теме «Зима», «зимние забавы».
Воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.
Публикация «Викторина „Зима, зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами сыграем в «Зимнюю викторину», которая находится у нас на окошке. Вы много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние приметы и зимние игры.
Мы разделимся на 2 команды: «Ёлочка» и «Снежинка».
Послушайте правила игры:
• оценкой за правильный ответ будут очки, которые я будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;
• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;
• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
• ответ должен быть четкий и ясный.
Воспитатель:
Ребята, вы согласны с правилами?
Начинаем игру!
Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая).
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).
1-я команда: Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий)
2-я команда: Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая).
1-я команда: Какой зимний месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)
2-я команда: Сколько слогов в слове снежинка? (3)
1-я команда: Какого числа празднуют Новый год? (31)
2-я команда: Какой цветок первым появляется зимой? (Подснежник)
1-я команда: Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)
2-я команда: Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)
1-я команда: Делает ли запасы волк? (Нет)
2-я команда: Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)
1-я команда: Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).
2-я команда: За каким временем года наступает зима? (За осенью)
Задание 2: Ребята посмотрите на окне стоит снеговик с загадками, значит задание называется «Отгадай загадку!». Вам необходимо поочередно отгадать загадки о зиме и зимних забавах.
1. Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймешь на ладонь (снежинка).
2. Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег).
3. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
4. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды
Превратил он лужи в стекла
Сделал снежными сады (мороз).
5. Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
6. Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – уголки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)
7. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
8. Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
Задание 3: «пазлы»
На окне лежат пазлы, необходимо сложить картинку по теме «Зимние забавы». Каждая команда выполняет задание за отдельным столом.
Задание 4: Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы).
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним: корни деревьев, растения, защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю).
-Что плохого приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
Задание 5: «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).
На окне картинки птиц нужно выбрать лишнюю птицу.
1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему) Скворец – перелётная птица.
2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему) Снегирь – зимующая птица.
Задание 6: «Зимние задачки»
Каждая команда отвечает на задачу по очереди.
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5 .
Сколько будут продавать? (7)
Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков белых.
Да еще один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка! (6)
Задание 7: «зимний кроссворд».
Каждая команда должна разгадать зимний кроссворд. Кто первый разгадает тот и победил.
Задание 8: «Юные художники»
Напротив каждой команды устанавливают мольберт с листом бумаги. Детям завязывают глаза и вручают фломастеры. Задание: каждая команда должна нарисовать снеговика. По очереди дети подходят к мольберту. Каждый ребенок рисует определенную часть снеговика: 1-й – нижний шар, 2-й – средний шар, 3-й – верхний шар, 4-й – ведро на голове, 5-й – метлу, 6-й – морковку (и глаза, ротик). После окончания работы дети снимают повязки и вместе весело оценивают свои работы.
Подведение итогов.
Воспитатель подводит итоги игры- викторины.
Награждение участников.