Елена Давыдова
Легоконструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из конструкторов Лего в детском саду
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений.
В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятиях. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития. В нашем детском саду работает кружок Лего-конструирование.
Публикация «Легоконструирование в детском саду» размещена в разделах
Кружок Лего-конструирование во второй младшей группе
Во второй младшей группе роль ведущего всегда берёт на себя взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре. Дети уже знают цвет деталей, форму. Дети учатся работать по карточкам, где изображение цветное. Целью является научить детей пользоваться карточками, запомнить названия некоторых деталей конструктора Лего. Развиваем внимание, быстроту, координацию движений, мышление.
Для наборов Лего характерна безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить достаточно свободного места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показал опыт, дети вначале не склонны: рассматривать детали: они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.
С 4- летними детьми организовывала целенаправленная работа, связанная с акцентированием их внимания на процессе конструирования. В этом возрасте можно формировать умение выделять в предметах их пространственные характеристики: "высокая башенка - низкая башенка", "толстый кирпичик - тонкая пластинка". Детям можно уже давать схемы простых построек.
В результате работы кружка были достигнуты результаты:
1. Развили психологические процессы (внимание, воображение, фантазию, познавательные процессы).
2. Научились строить простейшие конструкции (дорожки, мосты, ворота, домики, машины).
3. Научились обыгрывать постройки по сюжету.
4. Личностные качества детей (дружеские, партнерские взаимоотношения).
5. Творческие способности детей (эмоциональный настрой).