НАТАЛЬЯ НОВИКОВА
Проект «Зима — прекрасное время года!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта :
«Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик».
Образовательная область: речевое развитие.
Снег по улице метёт,
Вьюга песенки поёт.
Детвора кричит: “Ура!”.
Снеговик среди двора:
Публикация «Проект „Зима — прекрасное время года!“» размещена в разделах
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вместо шляпы – старый таз,
Угольки на месте глаз.
Из морковки – старый нос,
Будто выкрасил мороз.
Ох, красив снеговичок –
Славный снежный мужичок!
Автор проекта :
Новикова Н. Н.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей образа Снеговика.
2. Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
3. Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
4. Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком.
5. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
6. Вызвать у ребенка желание создавать образ снеговика с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
7. Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.
8. Укреплять здоровье детей.
9. Прививать навыки здорового образа жизни.
10. Развивать мелкую моторику.
11. Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
. Методы и формы работы:
- наблюдение;
- чтение художественной литературы;
- заучивание;
- рассказывание;
- художественное творчество;
- рассматривание произведений искусства;
- беседы;
- подвижные, пальчиковые, сюжетно – ролевые игры;
- опытно-экспериментальная деятельность;
- конструктивно-продуктивная деятельность.
1. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
2. Активизация словаря и грамматического строя речи.
3. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
4. Развитие познавательных способностей.
5. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
6. Развитие творческого воображения, мышления.
7. Родители активные участники данного мероприятия.
8. Выставка поделок «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».
9. Выставка книг на зимнюю тему, про снеговиков.
Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о традиционном зимнем развлечении - лепке снеговика. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о истории снеговика, об зимних развлечениях и традициях, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
Актуальность проекта :
После новогодних праздников дети пришли в детских сад и стали рассказывать о том, как они строили снеговиков из снега, украшали елку игрушками - снеговиками, включали светильники – снеговики и т. д. Совместно с детьми решили узнать историю появления снеговика, почему снеговик любит холод, организовать выставку снеговиков нарисованных совместно с родителями. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"
2. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
3. Кудейко М. В. «Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров», Минск, 2007год
4. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6 -7 лет. В. В. Гербова,1996год