Елизавета Блинова
Конспект открытого занятия «Журнал модных причесок» по рисованию в технике «кляксография с выдуванием»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Журнал модных причёсок
(«техника «кляксография с выдуванием»)
Цели: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Журнал модных причесок“ по рисованию в технике „кляксография с выдуванием“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксография с трубочкой последующим до фантазированием изображения.
Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающая: развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей.
Формировать эстетическое отношения изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мировоззрения
Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывать у детей эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.
Материал. Трубочка для коктейля, бумага (с шаблонами, гуашь, вода, пипетка, салфетка.
Индивидуальная работа: помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Евгеньевна, я очень рада вас видеть. Давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями. Скажем им «Здравствуйте»
А мы с вами поздороваемся друг другом необычным способом. Мы с вами сделаем «приветственный фонтан!»
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку, свои ладошки одна на другую получается горка из ладошек
Раз-два-три после этих слов мы поднимаем руки и тянемся в верх-причем тянемся очень высоко, как только можем достать, не разъединяя рук, на слово «три» говорим «привет».
2. Основная часть
И так ребята ответьте пожалуйста на вопрос вы ходите в парикмахерскую? (ответы детей).
Любите подстригаться? (ответы детей)
-Вот и я люблю делать всякие разные прически. Моя хорошая знакомая решила открыть детский салон красоты, и попросила меня сделать ей журнал с детскими прическами
Посмотрите какой я сделала (Слайды,
Ах, что же то такое? Ребята вы знаете что это? (ответы детей)
Вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску.
Какое безобразие, это же вредина клякса, она испортила весь журнал, который я сделала, где же эта безобразница?
-Я чувствую, что, она где-то рядом
Появляется клякса (надетая на палец)
Клякса : Да-да я безобразница, люблю везде оставлять свои следы, и не хочу не с кем дружить, дружить это скучно.
Я: Да, оказывается кляксы бывают злыми, но я знаю, что кляксы могут быть и добрыми и смешными.
Я: давай мы с тобой попробуем сделать новый журнал, как раз мы тебе покажем, как быть доброй, и что дружить и быть хорошей это совсем не скучно.
Давайте подайдем к столу, но прежде чем сделать прическу, нужно сначала подготовиться. Повторятей за мной.
Физкультминутка
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом приглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают сначала ножницы, потом расческу)
Вот и сделали прическу (руки в сторону, как бы красуясь)
И так я хочу вам предложить нарисовать модные причёски, только не кисточками как вы привыкли, с помощью выдувания котельных трубочек.
(наглядный показ)
1. Сначала нам нужно положить лист перед собой.
2. Набрать пипеткой краску, капнуть её на лист бумаги, сделать небольшую капельку.
3. Коктейльной трубочкой мы дуем на кляксу.
Стараемся чтобы капля не коснулась трубочки, просто дуем на нее.
4. снизу-вверх в разные направления так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги.
5. Когда клякса разделится на несколько волосинок их мы выдуваем по отдельности в нужном нам направлении
6. Для получения более мелких волосков выдуваем их быстрыми движениями влево-вправо, верх-вниз.
Ребята, подходите к своим местам, перед работой нам нужно сделать дыхательную гимнастику, чтобы вам было легче выполнить работу.
Я подую высоко (на вдох подняться на носки, поднять руки вверх, на выдох опустить руки вниз)
Я подую низко (руки в стороны, глубокий вдох через нос, присели
Я подую далеко (на вдохе руки перед собой, на выдох подуть на ладошки
Я подую близко (на вдох руки перед собой, на выдох руки скрещенные на груди.)
3. Заключительная часть
Ребята, я вижу, что многие из вас уже закончили, я предлагаю оставь свои рисунки, пусть они сохнут, подходите ко мне.
Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы и очень красивые рисунки.
-Аххх ребят, посмотрите, наша клякса стала яркой, и надеюсь доброй.
Клякса : Да-да я стала доброй, оказывается я ошибалась быть доброй это совсем не скучно, а быть яркой это красиво
Рефлексия:
- Вам понравилось наше занятие?
- Да, мне тое очень понравилась наше занятие
-Я вас благодарю за проделанную работу, за вашу активность, вы большие молодцы, и в заключении хотелось бы вам подарить небольшие сувениры, рисуйте. спасибо за внимание!