Получи документы

Конспект занятия «Живые алмазные бусинки родного края»

Ольга Дмитриева
Конспект занятия «Живые алмазные бусинки родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«. Байкал - древнейшее озеро планеты. Ему свыше 25 миллионов лет! Самое прекрасное и загадочное озеро мира. Котловина озера может вместить воду всех пяти Великих озер Америки. Вот как велик батюшка - Байкал!

В озере сосредоточено 22 процента мировых запасов пресной воды. Это чистая, прозрачная вода, неповторимая по качеству. Байкал - самый глубокий континентальный водоём на земном шаре.

Если бы внезапно опустел Байкал, наполнять его потребовалось бы целый год водой всех рек. Земного шара….»

Задачи;

Образовательные:

-дать представление о том, что Байкал –это жемчужина родного края;

Публикация «Конспект занятия „Живые алмазные бусинки родного края“» размещена в разделах

- систематизировать и закреплять знания детей о растительном мире Байкала;

-продолжать формировать знания детей о грибах, ягодах и шишках;

-учить детей строить предложения грамматически правильно;

Развивающие:

-развивать интерес у детей к познанию природы родного края;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать бережное отношение к рекам и озеру Байкалу.

Предварительная работа-рассматривание альбомов, иллюстраций о реках Байкала, животный и растительный мир Байкала, просмотреть фильм о батюшке Байкале, чтение легенд и сказок, встреча с поэтессой Бурятии Семёновой Л. К,которая живет в нашем селе, заучивание стихов, проведении конкурса чтецов «Моя малая Родина»

НОД: ребята послушайте вот такие слова:

«…Сколько видано и исхожено

А родная земля милей.

Хоть полвека почти прожито,

А всегда я скучаю по ней:

По полям, где пылают зарницы,

По лесам, где аллею жарки,

По черемухе, что серебрится

На ветру, осыпая цветки.

Это отрывок из книги Семеновой Л. К «Где аллеют жарки цветки»

(включаю фонограмму шум моря.) Ребята как вы думаете, что это за шум (ответы д) Да это шум моря, крик чаек. Мы с вами знаем много о нашей стране, о реках и сегодня я предлагаю вам отправиться ещё в одно увлекательное путешествие на озеро Байкал. Как называется наша республика (ответы д.) да мы с вами живем в республике Бурятия. Давайте посмотрим нашу республику на глобусе вот она показываю). Большая наша республика (ответы д) А что здесь голубое (ответы д) да это наше моря и океаны, а кто мне покажет где на глобусе находится озеро Байкал. (ответы д.)

1 слайд озеро Байкал.

А давайте представим, что мы решили съездить на озеро Байкал, на чем мы поедем (ответы д). Мы можем ехать и на поезде и на машине, на автобусе. Сегодня мы поедем на поезде давайте составим стульчики и вперед к Байкалу. (поем песню «мы едем, едем, едем»)

2 слайд: другая картинка озера Байкала

Посмотрите ребята, на какое красивое озеро мы с вами приехали: какие высокие берега, чистая и прозрачная вода. Байкал иногда называют морем? Как вы думаете почему? (ответы д) А ещё его называют морем потому, что с одного берега не видно другого берега, и если подуют ветры, то волны поднимаются такие высокие как в настоящем море. Вы знаете, что Байкал самое глубокое озеро в мире, а как вы думаете, почему вода в озере остается всегда холодной (ответы д)Конечно, потому что солнечные лучи не могут прогреть все озеро до самого дна. Нужно ли беречь и сохранять воду из Байкала? (ответы д). А можно ли засорят нашу реку Джиду? (ответы д, а почему нет? (ответы д)А как вы думаете наша река Джида впадает в Байкал или нет? Да конечно, потому что наша река Джида тоже впадает в Байкал.

А теперь давайте совершим экскурсию по берегам Байкала посмотрим какие деревья, грибы и ягоды растут в лесу.

Слайд3 (деревья) Давайте назовем все деревья какие вы видите (береза, клен, сосна, и др) Давайте поиграем в игру «От какого дерева лист». Правила игры вы знаете.

Слайд 4 Тайга

Вот посмотрите все эти деревья растут в лесу, но этот лес расположен вокруг озера и называется он как? (ответы д) Тайгой правильно. Деревья растут в лесу очень густо, сплошной стеной. Под большими, высокими, деревца поменьше, внизу кустарник, а в прогалах между древесными стволами и ветвями зеленеют трава. Ведь тайга самый большой лес на земле.

Слайд 5 проблемные ситуации

посмотрите пожалуйста и скажите, что делает правильно и неправильно семья? (ответы д) неправильно: мусорит, разводит костер, ломает ветки вековых деревьев. Правильно: выкопали ямку и развели костер, собирают мусор и увозят с собой, Что бы мы сказали тем людям которые в первом случае делали неправильно? (Ответы д)

Что бы мы сказали тем людям которые правильно ведут себя в лесу? (ответы д).

Слайд 5. А скажите мне пожалуйста, что это за дерево? (ответы д) Конечно это кедровая сосна или кедр. А кедр лечит или нет (ответы д). Лечит если походить в кедровом лесу, то он от простуды вылечишься, аромат хвои целебен.

Слайд 6 шишки

давайте посмотрим на шишки (показываю на слайде и в живую)вот у меня шишки посмотрите повнимательней и скажите какая из них кедровая? А по каким признакам ты узнал (ответы д) Она смолянистая, в ней есть орешки, и у неё ромбовидная форма.

А эти, что за шишки, кто мне расскажет (ответы д) да это, сосновая и еловая шишка Во-первых, еловые и сосновые шишки отличаются внешним видом: еловые удлиненные овальной формы, сосновые в форме капли (когда закрытые). Во-вторых, эти шишки растут на деревьях разных пород - на ели и на сосне (оба дерева хвойные).

Давайте поиграем «Кто быстрее соберет шишку» Правили игры такие: пока играет музыка вы собираете шишки один еловую, второй кедровую, а третий сосновую, музыка остановилась мы считаем кто больше и правильнее собрал шишки.

Слайд 7 (кедровая шишка) давайте повнимательней рассмотрим шишку кедровую посмотрите какая она большая а внутри что, орешки. Давайте их попробуем. Раздаю детям кедровые орешки. Понравились они вам? Кедровые орешки очень полезные и вкусные. Осенью когда орехи поспевают люди идут за орехами в тайгу (рассказы детей, о том как их родители ездили за орехами). Но скажите только люди любят орехи, а кто самый большой любитель (ответы д) ну конечно птица кедровка.

Слайд 8 (птица кедровка) Посмотрите величиной она с голубя, грудка пятнистая, а клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладёт. Наберет она орехов и прячет их в укромном месте, на зиму, на черный день. Бывает и так, что кедровка забыла, где орехи спрятала, а орехи прорастут и вырастут их них новые кедры.

Давайте послушаем как кедровка поет. (включаю фонограмму кедровки).

Слайд 9 ягоды и грибы.

А сколько грибов и ягод в тайге. Давайте вспомним грибы и ягоды которые мы собираем дома (ответы д). Как вы думаете такие же грибы и ягоды растут в тайге возле Байкала (ответы д).

А сейчас поиграем мне нужны 3 команды правила такие: первая команда собирает картинки орехи, вторая ягоды и третья команда грибы). Выигрывает та команда которая первая соберёт и правильно определит названия грибов, ягод и орехов в свои корзинки. Под фонограмму природы.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами разговаривали: (ответы д, да о Байкале самом большом и чистым озере в мире, о деревьях, о шишках, о ягодах и грибах. И о том, что нужно беречь и сохранять не только Байкал и природу вокруг озера, нашу реку Джиду. Большое вам спасибо. А в заключении давайте нарисуем все вместе плакат о том, чтобы люди не мусорили на реках и сохранили озеро Байкал и повесим его для родителей.

Практическая значимость: разработанная НОД может использоваться педагогами в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Литература:

Аллагуева В. «Золотая книга о Бурятах». Улан-Удэ. Изд-во ОАО «Республиканская типография»2006.-96с

Аракчинов Ю «По уссурийской тайге»

Кондрыкина Л. А «С чего начинается родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). М: ТЦ Сфера, 2005.-121с.

Семенова Л. К «Где аллеют жарки цветки.» Администрация «МО Джидинский район» Руководитель проекта Батодоржиев В. В Улан-Удэ. Отпечатано в типографии «Нова Принт»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины»Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели "Быть здоровыми хотим!" с детьми старшей группы провела работу по рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живые алмазные бусинки родного края»
Опубликовано: 12 января 2020 в 06:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живые алмазные бусинки родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД