Татьяна Шулаякова
Лэпбук «Животный мир Кемеровской области»
▼ Скачать + Заказать документы
«Животный мир Кемеровской области»
Тематическая папка (лэпбук)
Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.
Китайская пословица
Публикация «Лэпбук „Животный мир Кемеровской области“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Кемеровская область. Кузбасс
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2018
Педагоги всегда ищут новые эффективные и интересные для детей методы, приёмы работы. В настоящее время в связи с внедрением ФГОС в системе образования большое внимание уделяется наглядно-практическим средствам обучения детей. Важным аспектом такого обучения является использование средств и методов по различной тематике об окружающем мире и явлениях. Я начала изучать и использовать в своей работе интересное и своеобразное методическое пособие – лэпбук, являющийся наглядно-практическим средством организации обучения детей.
Лэпбук (lapbook, или тематическая папка представляет собой самодельную интерактивную папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это наглядно-практический метод обучения. Лэпбук поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук является новой формой оформления известного материала, наглядной и эффективной.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук :
• информативен;
• полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
• пригоден к использованию одновременно группой детей;
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
В моём лэпбуке «Животный мир Кемеровской области» собран материал по определенной теме, что позволяет ребенку по своему желанию организовать информацию и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
Результаты использования лэпбука :
• быстрое запоминание материала;
• проявление повышенного интереса к содержанию;
• проявление самостоятельности при работе с лэбуком.
Преимуществом использования лэпбука является :
• структурирование сложной информации;
• развитие познавательного интереса и творческого мышления;
• разнообразие тем;
• простой способ запоминания;
• увлекательное и полезное занятие для детей.
Работа с лэпбуком будет осуществляться педагогом по-разному, в зависимости от образовательных задач.
Поэтому приобретение знаний о животном мире своего родного края базируется на живом интересе, любознательности ребенка, проводится в увлекательной форме без заучивания.
Содержание:
1. Дидактические картинки «Кто живет в лесу». (Картинки с изображением диких животных лесов Кемеровской области).
2. Двусторонние карточки «Сезонные превращения». (Дидактические карточки с изображением животных в летний и зимний период).
3. Загадки о диких животных. (Загадки о животных, с иллюстрациями на обратной стороне, чтобы ребёнок увидев иллюстрацию, мог проверить себя или воспроизвести загадку).
4. Стихи о диких животных. (Собраны стихи о диких животных).
5. Д/и «Чья тень?» (Дидактические карточки с изображением животных и их теневых силуэтов).
6. Д/и «Кто где живет?». (Карточки с изображением животных и их места обитания в природе).
7. Пазлы (2 набора) «Дикие животные». (Разрезные картинки с изображением диких животных).
8. Лото «Кто как ходит и что ест?» (Дидактические картинки и разрезные карточки с изображением диких животных, их следов и пищи, которую они употребляют).
9. Карточки для развития речи «Звериная семья» (Дидактические карточки для работы со словообразованием и составления рассказов о животных).
10. Экологические знаки «Расскажи, как вести себя в природе» (Изображение «Экологических знаков»).
11. Красная книга Кемеровской области. Животные. (Предлагаются страницы из Красной книги Кемеровской области на которых изображены исчезающие дикие животные раздела млекопитающие).
12. Головоломки «Игры для следопытов». (Карточки для развития логического мышления, сообразительности, умения находить животных по их следам).
13. Лабиринты экологической тематики. (Дидактические карточки с изображением лабиринтов разной сложности).
14. Кроссворды, сканворды экологической тематики. (Развитие логического мышления, любознательности).
15. Раскраски экологической тематики. (Помочь детям закрепить названия животных, развивать умение подбирать цветовые сочетания, упражнять в аккуратном раскрашивании не заходя за контуры).
16. Игра-ходилка «Следы невиданных зверей». (Настольная игра с изображением игровых дорожек в виде следов различных диких животных с фишками и кубиком).