Евгения Горюнова
Проект «Животный и растительный мир оренбургских степей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проблема: недостаточный уровень знаний детей о природе родного края.
2. Цель: воспитание интереса и любви к природе родного края; узнать, кто живет и что растет в Оренбургских степях.
Прогнозируемый результат:
-дети активно проявляют интерес к природе родного края;
-имеют запас представлений о природе родного края;
-активно участвуют в экологической деятельности;
-могут эмоционально передать образы природы родного края в продуктивной деятельности.
3. Задачи:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Оренбургская область
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Обобщить и систематизировать знания детей о природе родного края.
2. Способствовать экологически грамотному, безопасному поведению детей в природе.
3. Развивать умение передавать свои чувства и эмоции от общения с природой в продуктивной деятельности.
4. Формировать желание и потребность быть созидателем окружающей природы.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
4. Ресурсное обеспечение проекта :
-материально-техническая база;
-информационно-коммуникативные ресурсы;
-экологическая тропа ДОУ;
-близлежащее природное окружение (аллея, городской парк).
5. Получение необходимой информации.
- подбор необходимой художественной литературы
- интернет ресурсы
- оформление стенда для родителей
6. Тематические блоки:
«Растения»
«Животный мир»
«Птицы»
«Сохраним и преумножим природу родного края».
Непосредственно-организованная деятельность по ознакомлению с окружающим, развитию речи, рисованию;
Совместная деятельность педагога и детей;
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с родителями;
Окружающая природная среда.
Основной этап.
1.«Познание» тема: «Степь матушка».
Цель: Познакомить детей с природой Оренбургского края, содействовать развитию у детей представлений о неживой и живой природе степи. Объяснить детям понятие «степь».
2.«Познание» тема: «Животные Оренбургской степи».
Цель: Познакомить детей с животными степи (лиса, заяц-беляк, корсак).
3.«Познание» тема: «Птицы - наши друзья».
Цель: Познакомить детей с птицами Оренбургского края; ворона, галка, орел; Понимать зависимость внешнего вида животных от среды обитания. Вызвать желание помогать им.
4. «Познание» тема: «Лекарственные растения степи».
Цель: Познакомить детей с лечебными свойствами растений, правилами из сбора; Воспитывать бережное отношение к природе
5.«Познание» тема: «Река Урал».
Цель: Познакомить детей с основной рекой области –Урал, источнике рыболовства; познакомить с рыбами, обитающими в Урале.
6.«Познание» тема: «Животные - наши младшие братья».
Цель: Познакомить детей с животными лесостепной зоны нашего края; лось, волк, белка; учить узнавать и называть животных.
7. Аппликация коллективная.
Тема: "Цветочная клумба»
Цель: Составления полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахромой.
8. Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Зайка серенький стал беленьким».
Цель: 1)упражнять детей в видоизменении выразительного образа
2)Развивать воображение и мышление
3)Воспитывать интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.
9. Лепка сюжетная коллективная.
Тема: «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке)
Цель: Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки). Получение выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка».
Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.
Консультация для родителей «История оренбургского края».
Буклет: Приготовления чая из чабреца.
Предметно - развивающая среда.
1. Создание экологического уголка.
2. Презентация «Природа оренбургского края».
3. Дидактическая игра (с растениями и животными).
4. Дидактическая игра «Узнай по тени».
5. Дидактическая игра «Кто это».
6. Оформление папки «Лекарственные растения оренбургской степи».
8. Оформление альбома «Времена года в г. Орск»;
3 Этап:
Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.
Рекомендации родителям.
Музыкально- спортивное развлечения «Я сурок, а ты бобер»
Предполагаемый результат:
•Реализация проекта
•Оформление предметно-развивающей среды по природе Оренбургского края
•Активное участие детей в экологической деятельности.
•Проявление детьми интереса к природе Оренбургского края.
•Умение детей эмоционально передать образы природы Оренбургской области в своих работах.
•Попытка детей контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе.