Татьяна Уткина
Интегративное занятие по развитию речи и рисованию «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные севера» (развитие речи с рисованием)
Воспитатель: Уткина Т. С.
Цель: расширить представления детей об образе жизни животных зимой в условиях севера.
Задачи:
• уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;
Публикация «Интегративное занятие по развитию речи и рисованию „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);
• активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.
• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным
Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение стихов и разгадывание загадок про животных севера.
Ход:
В. :Сегодня ребята мы с вами отравимся в путешествие на Северный полюс. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Давайте вспомним, какие слова произносила Женя, чтобы оказаться на Северном полюсе.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели. (дети повторяют, закрывая глаза ладошками).
В. : Вот мы и оказались на Северном полюсе. Как холодно или тепло вам?
В. : Посмотрите вокруг только льды и белые сугробы, а за сугробами спрятались животные. Пойдемте их искать, аккуратно по льдинкам. Кто из вас знает, как называются животные севера? А это первый сугроб, кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
(Белый медведь)
В: Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.
В: Белый медведь просит описать его, какой он. Готовы?
В: Расскажите медведь какой? (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый)
• Если у него толстые лапы. Он какой? – толстолапый. (скажи одним словом)
• Если у него короткие уши… -
• Если у него длинная шерсть… -
• Если у него короткий хвост…. -
• Давайте назовем медвежью семью: папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок.
В: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А здесь нас ждет игровая пауза.
Игра на координацию речи с движением «Морж»
На морской валун прилег
(Дети садятся на корточки, обнимают колени)
Толстый кожаный мешок,
Он ракушками объелся
( Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются)
И решил вздремнуть чуток.
(Обе ладони под щеку)
А у этого мешка
(Дети встают, ноги на ширине плеч)
Здоровенных два клыка,
(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)
Ласты-ноги, ус-щетина,
(Свободные взмахи ладонями - ласты)
В складки собраны бока.
(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)
Только ты его не трожь,
(Погрозить пальцем)
Пусть поспит немножко морж.
(Ладони под щеку, голову склонить набок).
В: У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.
В: Отдохнули, идем дальше. Еще загадка.
Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны –
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода. (Песец)
В: Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами. Песец тоже приготовил нам интересное задание, он просит вместе с ним почитать чистоговорку.
Чистоговорки :
Ина – ина – ина – вот большая льдина
Эни-эни-эни – на Севере олени
Ин –ин – ин – рыбу ест пингвин
Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени
В: Ой, а за следующим сугробом видны чьи-то рога.
Словно царскую корону, носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (Олень)
В: Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.
В: Ребята, давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.)
В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.
В: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?
Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.
А теперь давайте изобразим любое животное, которое мы сегодня видели на северном полюсе.