МААМ-картинки

Интегративное занятие по развитию речи и рисованию «Животные севера»

Татьяна Уткина
Интегративное занятие по развитию речи и рисованию «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные севера» (развитие речи с рисованием)

Воспитатель: Уткина Т. С.

Цель: расширить представления детей об образе жизни животных зимой в условиях севера.

Задачи:

• уточнить с детьми названия животных, их внешних признаков;

Публикация «Интегративное занятие по развитию речи и рисованию „Животные севера“» размещена в разделах

• формировать элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе, медведь накапливает жир);

• активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

• воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным

Предварительная работа: Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик». Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, чтение стихов и разгадывание загадок про животных севера.

Ход:

В. :Сегодня ребята мы с вами отравимся в путешествие на Северный полюс. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Давайте вспомним, какие слова произносила Женя, чтобы оказаться на Северном полюсе.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. (дети повторяют, закрывая глаза ладошками).

В. : Вот мы и оказались на Северном полюсе. Как холодно или тепло вам?

В. : Посмотрите вокруг только льды и белые сугробы, а за сугробами спрятались животные. Пойдемте их искать, аккуратно по льдинкам. Кто из вас знает, как называются животные севера? А это первый сугроб, кто же там спрятался? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь)

В: Белый медведь. Это самый крупный зверь на Северном полюсе. Тело его покрыто белой длинной шерстью. Толстый слой жира под кожей и густая длинная шерсть предохраняет медведя от холода. Белый цвет делает его незаметным на снегу и это позволяет ему незаметно подкрадываться к тюленям, моржам, на которых он охотится. Медведь хорошо плавает, может охотиться на рыбу, он хищник.

В: Белый медведь просит описать его, какой он. Готовы?

В: Расскажите медведь какой? (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый)

• Если у него толстые лапы. Он какой? – толстолапый. (скажи одним словом)

• Если у него короткие уши… -

• Если у него длинная шерсть… -

• Если у него короткий хвост…. -

Давайте назовем медвежью семью: папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок.

В: Молодцы. Идем дальше. Следующий сугроб. А здесь нас ждет игровая пауза.

Игра на координацию речи с движением «Морж»

На морской валун прилег

(Дети садятся на корточки, обнимают колени)

Толстый кожаный мешок,

Он ракушками объелся

( Двустворчатая ракушка из ладоней: створки открываются и закрываются)

И решил вздремнуть чуток.

(Обе ладони под щеку)

А у этого мешка

(Дети встают, ноги на ширине плеч)

Здоровенных два клыка,

(Ладони сжаты в кулаки, движение от подбородка резко вниз)

Ласты-ноги, ус-щетина,

(Свободные взмахи ладонями - ласты)

В складки собраны бока.

(Руки на пояс, несколько раз «прихватить складки»)

Только ты его не трожь,

(Погрозить пальцем)

Пусть поспит немножко морж.

(Ладони под щеку, голову склонить набок).

В: У моржа есть туловище, голова, шея, клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами рыжеватого цвета. Ласты помогают им передвигаться по суше, плавать и нырять. Моржи не боятся холода, в ледяной воде не замерзают, потому что под кожей у них толстый слой жира. Моржи могут спать не только на суше. Моржи питаются моллюсками, рачками, червями, которых они достают со дна.

В: Отдохнули, идем дальше. Еще загадка.

Что за хищник за такой, с шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец)

В: Песец напоминает лисицу, но по размеру меньше. У песцов густая длинная шерсть, бывает белого и голубого цвета. Питаются мышами. Песец тоже приготовил нам интересное задание, он просит вместе с ним почитать чистоговорку.

Чистоговорки :

Ина – ина – ина – вот большая льдина

Эни-эни-эни – на Севере олени

Ин –ин – ин – рыбу ест пингвин

Эни –эни –эни – на льдине спят тюлени

В: Ой, а за следующим сугробом видны чьи-то рога.

Словно царскую корону, носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень)

В: Северный олень. Они хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. На голове – длинные рога, тело покрыто густой шерстью, которая защищает оленя в суровые морозы. Питаются олени травой, грибами.

В: Ребята, давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». (Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.)

В: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью цветика – семицветика.

В: С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения. Рассказывают, что им больше всего понравилось.

А теперь давайте изобразим любое животное, которое мы сегодня видели на северном полюсе.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие по развитию речи и рисованию «Животные севера»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 22:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегративное занятие по развитию речи и рисованию «Животные севера»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД