Марина Тиунова
Презентация «Живой мир тундры и человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические указания для работы с обучающей презентацией, созданной в программе Microsof Power Point по теме:
«Живой мир тундры и человек»___
Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста и младшие школьники.
Цель: Формирование осознанного понимания детей уникальности экосистемы тундры
на основе использования презентации созданной в программе: Microsof Power Point
Задачи:
Публикация «Презентация „Живой мир тундры и человек“» размещена в разделах
1. Познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с коми-сказками.
2. Формировать представления о быте и традициях коми-народа, языке, фольклоре, прикладном искусстве, об основных этических и моральных нормах народа коми.
3. Способствовать расширению кругозора и представлений о целостной картине мира, заложению нравственных основ и начал.
4. Закреплять звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.
5. Воспитывать чувство любви к людям и природе Коми-края, интерес к художественному слову.
Основное содержание:
1. О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. СПб, Детство-Пресс, 2006г.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под редакцией Т. И. Бабаевой, Азбука живой тундры. Методическое пособие// автор-составитель А. П. Листопад, Сыктывкар - Воркута, ДСК и ДОУ, 2007г.
3. Биологический энциклопедический словарь. М. С. Гиляров, Москва, «Советская энциклопедия», 1989г.
4. В гостях у детской сказки: экологические сказки и небылицы детей дошкольного и младшего школьного возраста и педагогов ДСК и ДОУ МО «Город Воркута» (Листопад А. П.) Сыктывкар, КРИРО и ПК,2005г.
5. Воронкевич З. А. ,Михайловой, Л. М. Гурович. Изд. 2-е переработанное – СПб Акцидент, 1996г.
6. Листопад А. П. Программа и методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром тундры «Мой край и я»
7. План – программа. – СПб., 2000
8. И. В. Рочева С. В., Егорова Наглядно – дидактическое пособие: «Живой мир тундры», г. Воркута, МДОУ «Детский сад» №14 («Чебурашка», 2008г.
9. Рочева С. В., Егорова И. В. рабочая учебная программа:
«Живой мир тундры», г. Воркута, МДОУ «Детский сад» №14 («Чебурашка», 2008г.
Источники:
Сайт: «Maaam. Ru», «Чу детство. ру»,
«Красная книга республики коми»; С, 1998 г;
Количество слайдов: 38
Последовательность и краткое описание работы со слайдами:
1 слайд - Титульный слайд, который знакомит с темой проекта
2 слайд – Характеристика проекта
3 слайд - участники проекта
4 слайд – гипотеза проекта
5 слайд – цель проекта
6 слайд – задачи проекта
7 слайд – «Где находится зона тундры?»
8 слайд – «Вечная мерзлота тундры»
9 слайд – «Времена года в тундре»
10 слайд – «Наглядно-дидактическое пособие: Ярусы тундры?»
11 слайд - «Растительный мир тундры»
12 слайд - «Растительный мир тундры»
13 слайд - «Растительный мир тундры»
14 слайд - «Живой мир тундры» (животные) 15 слайд - «Живой мир тундры» (насекомые) 16 слайд - «Живой мир тундры» (рыбы) 17 слайд - «Живой мир тундры» (птицы) 18 слайд - «Красная книга тундры» (растения) 19 слайд - «Красная книга тундры» (животные) 20 слайд - По страницам «Красной книги тундры» 21 слайд - «Кладовая тундры» (олени) 22 слайд - «Кладовая тундры» (ягоды) 23слайд - «Кладовая тундры» (полезные ископаемые) 24 слайд -«Кладовая тундры»(добыча полезных ископаемых) 25 слайд-«Тундра и человек» (коренные жители тундры) 26 слайд -«Тундра и человек» (освоение Заполярья) 27 слайд -«Тундра и человек» Как освоение Заполярья отразилось на природе тундры. 28 слайд -«Тундра и человек» Тундра очень ранима 29 слайд –Этапы проекта 30 слайд –-«Продукты проекта» : Выставка рисунков 31 слайд -«Продукты проекта» : Сказка: «Что случилось с тундрой?» 32 слайд-«Продукты проекта» Природоохранные экологические знаки 33 слайд-«Продукты проекта» : «наглядно-дидактические игры и пособия по краеведению» 34 слайд- Вопросы оленевода (викторина) 35 слайд - Вопросы оленевода: «Что не растёт в тундре?» 36 слайд - Вопросы оленевода (викторина) : «Кто не живёт в тундре?» 37 слайд - Вопросы оленевода (викторина) «Как называется это животное?» 38 слайд –«Благодарим за внимание!»
Задание на закрепление материала и развитие творческих качеств. Впоследствии можно предложить детям нарисовать, сконструировать из природного и бросового материала или вылепить представителей живого мира тундры, которые наиболее понравились детям.