Приложение МААМ

Живая нить преемственности поколений

Наталья Шувалова
Живая нить преемственности поколений
▼ Скачать + Заказать документы

При организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности.

Работая над проектом «Моя родословная», я считаю главной целью – духовно-нравственное воспитание детей. Но воспитание нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи и детского сада. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не всегда соблюдается историческая преемственность поколений.

Публикация «Живая нить преемственности поколений» размещена в разделах

Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей. Работая в направлении образовательной области «Познавательное развитие», я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают, как зовут их бабушек, дедушек не только во втором, третьем, но даже в первом поколениях. Актуальность данной темы не вызывает сомнения – без прошлого нет будущего.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в более глубоком изучении данной темы. Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в школе. Эта проблема не была достаточно исследована на уровне дошкольного возраста, хотя любая программа предусматривает решение данных задач с дошкольниками. В детском понимании не до конца осуществилась рефлексия на содержание таких понятий, как «семья», «род», «предок»

С учётом этого и была выбрана тема исследования «Моя родословная».

Работа над составлением генеалогического древа помогает ребёнку понять и осознать, что он принадлежит целому роду, что у него есть корни. Это придаёт маленькому человечку уверенности в себе. В тоже время к сбору информации подключаются все родственники. Это верный путь в сплочении семьи в широком её понимании. Составлять родословную – это великий труд и его нужно делать быстрее, пока старшие члены семьи ещё живы.

За время работы над проектом было проведено много мероприятий. Наиболее значимые из них следующие:

с детьми:

- беседы: «Моя дружная семья», «Дед (бабушка) – лучший друг»;

- конкурс рисунков «Это – я, это – я, это – вся моя семья»;

- конкурс чтецов «Посвящение» (самым дорогим и близким людям);

- изготовление семейного оберега «Птица счастья»;

- создание коллекций открыток, значков и др.

с родителями:

- консультации: «Родословная – моя гордость», «Памятка по составлению генеалогического древа»;

- анкетирование «Ваша семья и её традиции»;

- мастер-класс «Как организовать семейный праздник» и др.

с социумом:

- экскурсии в городской музей «Ремесла наших предков»;

- экскурсии по родному городу – в гости к родственникам;

- приглашение библиотекаря с беседами «Моя родословная», «Как хорошо быть вместе» (ко Дню матери).

совместные мероприятия для детей и родителей:

- фотоконкурс «Как хорошо быть вместе»;

- создание минимузея старинных русских вещей;

- праздник «Моя родословная».

Создание минимузея заставило родителей задуматься о постепенной утрате своих корней. Родители совместно с детьми находили дома вещи бабушек и дедушек, хранящиеся на чердаках и подвалах, реставрировали их и приносили в группу. Каждая вещь имеет свою историю, о которой рассказывали детям их родители. Сейчас ребята хорошо разбираются, как работал старинный утюг, керосиновая лампа, веретено и многое другое. Стараниями детей в нашем музее появились свои правила поведения. Ребята принимают гостей из других групп детского сада и с удовольствием по очереди работают экскурсоводами. Дома с гордостью делятся впечатлениями! Дети, обращаясь с вещами предков, сами подводили к разговорам о нашей малой родине, о семье и о её прошлом.

Конечно, один маленький музей в нашей группе, не изменит наш сумасшедший мир. Но дети стали чуточку добрее и духовно богаче. А ведь именно доброты и душевного тепла нам порой так не хватает!

Закончился проект семейным праздником «Моя родословная», на котором дети, участники проекта, вместе со своими родителями рассказали о значении своего имени, фамилии, традициях и увлечениях в своих семьях, представили герб своей семьи, своё семейное древо.

Итогом проделанной работы звучат слова В. Пескова «Человеку важно знать свои корни – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни».

Публикации по теме:

Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить)Фотоотчёт: кружок «Волшебная нить» (техника Изонить) В этом году мы с ребятами решили освоить технику "Изонить".Работа эта очень кропотливая,но зато потом какая красота получается!Ребята в.

Фотоотчёт «Мост пожеланий поколений». 3 классФотоотчёт «Мост пожеланий поколений». 3 класс В нашей школе проводилась Акция"Мост пожеланий поколений".Наш 3"А" класс принял участие в этой акции. Ребята с большим интересом и ответственностью.

Фотоотчет «Память поколений»Фотоотчет «Память поколений» В этом году вся наша страна праздновала 70-летие Великой Победы. С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. Мало остается тех.

Передача семейных ценностей поколений: работа с детьми, родителями (законными представителями), взаимодействие с социумом В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребенка.

План работы по преемственности ДОУ и СОШ Очень надеюсь, что разработанный мной план сможет помочь кому-либо в работе по преемственности ДОУ и СОШ. План может быть прекрасной платформой.

Проект «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Авторы: Чередник-Халяпина Н. Н., Спирякова Н. В., воспитатели МБДОУ детский сад №18 Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.

Проект: «Преемственность поколений»Проект: «Преемственность поколений» .

Реализация воспитательной программы по сплочению коллектива «Связующая нить» для обучающихся 5–9 классов ПРОГРАММА воспитательной работы на для обучающихся 5-9 классов Паспорт программы Название программы: «Связующая нить» Автор программы:.

Сценарий музыкального досуга «Победа в сердцах поколений» для старших дошкольников из опыта работы «Победа в сердцах поколений» Дети входят в зал под музыку, выполняют упражнение с салютиками и флагами, садятся на запланированные места.

Встреча поколений, мы гордимся ветеранамиВстреча поколений, мы гордимся ветеранами ы пригласили в гости ветерана, Прошла войну…. Сейчас ей много лет… Росла она девчонкой беззаботной, Но 41 год добавил бед… Хотим, чтобы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Живая нить преемственности поколений
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Живая нить преемственности поколений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова (УИ 408836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД