Жанна Лёвина
«Ёжик — ни головы, ни ножек!» НОД по лепке из природного материала для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей моделировать образ ёжика, развивать воображение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Формировать первые трудовые навыки. Формировать у детей умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать самостоятельность.
Материал, инструменты, оборудование:
Шишки, пластилин (красный, жёлтый, коричневый, стеки, бусинки для глаз, досточка для пластилина, салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение белорусской сказки «Пых».
Публикация «„Ёжик — ни головы, ни ножек!“ НОД по лепке из природного материала для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ежик. Поделки из природных материалов
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Жили-были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, морковка и даже репка. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошёл он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: «Пы-ыхх! П-пы-ых!»
Испугался дед – и бежать.
Прибежал домой, сел на лавку, никак отдышаться не может:
- Ох, бабка, там под кустом кто-то страшный сидит да пыхтит. Я едва ноги не унёс.
- Полно тебе, старче! Пойду-ка я сама за репкой!
Пришла бабка в огород, только наклонилась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппых-ых!»
Еле-еле бабка ноги унесла!
Поглядела на деда с бабкой Алёнушка, пожалела их и говорит:
- Я принесу репку!
И пошла в огород. Только нагнулась репку тащить, а под кустом кто-то: «Ппых-ых! Ппых-ых!»
Не испугалась Алёнушка, наклонилась ближе и видит: лежит на грядке колючий колобок, глазками поблёскивает и пыхтит. Да ведь это ёжик! Потянула Алёнушка репку и вытащила. Сладкую-пресладкую!
Взяла она репку, ёжика положила в передник – и домой!
А навстречу ей бабка с дедом вышли и спрашивают:
- А где же репка? А как же этот зверь – Пых страшный? Не испугалась его?
Раскрыла тут Алё нушка передник:
- Вот вам репка. А вот вам и Пых!
2. Рассматривание иллюстраций
3. Чтение стихотворений, потешек
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу:
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – берёзовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой белый гриб – боровик.
Топ-топ! Топотушки!
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха – на песке.
Под берёзкой на пригорке
Старый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Содержание НОД:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель показывает игрушечного ёжика и начинает рассказ : «В одном лесу жила семья ёжиков. Мама ежиха, папа ёж и два маленьких ежонка – дочка и сыночек. Все они очень любили по утрам есть яблоки. А яблонька росла в соседнем лесу.
Вот рано утором, пока детки спали, папа ёж собрался и пошёл за яблоками. Но на его пути повстречался злой и страшный серый волк, который уже два дня ничего не ел. Он захотел съесть нашего ёжика и поджидал его под яблоней. Но прежде чем волк на него накинулся, ёжик успел свернуться в колючий клубочек. Сколько волк не пытался укусить ёжика, у него ничего не получилось, только язык себе уколол. Так и ушёл злой волк ни с чем.
Как только наш ёжик убедился, что опасность миновала, набрал яблок и побежал домой кормить своих деток.
Педагог вовлекает детей в пальчиковую игру «Колючий ёж».
Ёжик, ёжик колкий, Пальца двух рук сплетены в замок.
Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.
Вот они, Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются (кисти сложены в замок).
Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями (с выпрямленными
Спрячь свои иголки. пальцами) вправо-влево.
Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.
Затем воспитатель предлагает пройти детям за столы. Ребята. Посмотрите, что лежит на столах? Правильно, это шишки, которые мы собирали на прогулке. А похожи ли они на ёжика? Правильно, она распустилась, и у неё появились такие же колючки как у ёжика, только не хватает мордочки и лапок.
Видя пластилин на столе, дети предлагают сделать мордочку и лапки из пластилина.
Давайте возьмём пластилин коричневого цвета и разделим его на две части. Одна часть – голова, другая – лапки. Часть пластилина раскатаем круговыми движениями – получился шарик. Мы прилепим его на место, где будет мордочка, и немножечко разгладим пальчиками, чтобы она стала остренькой. Остальной пластилин мы разделим на четыре части. Это будут лапки, которые мы будем раскатывать прямыми движениями вот так. Воспитатель показывает, как правильно раскатывать пластилин и как прилепить лапки на брюшко.
После того, как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает детям слепить яблоки для ежат красного и жёлтого цвета.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на полянку.
Воспитатель читает стихотворение:
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ребята, а давайте в следующий раз слепим грибы для ёжиков, они их очень любят. Дети соглашаются и с нетерпением ждут следующего занятия.