Сундеева Наталья
Мероприятие «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о планете Земля;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, диалогическую и монологическую формы речи, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.
Активизация словаря (словарная работа) :
-глобус
Публикация «Мероприятие „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- планета Земля
Методические приё мы:
-игровая мотивация
-наглядный
-словесный
Инструментарий (оборудование) :
-семена цветов;
- формы для посадки;
- лейка;
-земля;
Технические средства:
- проектор;
- электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – презентация
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация
-познание
-труд
Педагог: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…. Дети: (Россия)
Педагог: А какая она наша - Россия?
Дети: (большая, красивая, богатая….)
Педагог: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля)
Педагог: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)
Педагог: Обратите внимание на экран. А кто желает показать нашу родную планету на звездной карте
Слайд №1 (звёздная карта)
Педагог: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)
Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку.
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
Педагог: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?
Дети: (вода, моря, океаны)
Педагог: А что за тонкие синие ленты?
Дети: (реки)
Педагог: А что вы ещё видите на глобусе?
Дети: (пустыни, горы, леса)
Педагог: А вот и Россия наша. И другие страны.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Кто в какой стране живет»
Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.
Кто живёт в России? – Россияне.
Кто живёт в Японии? – Японцы.
Кто живёт в Испании? – Испанцы.
Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живёт в Китае? – Китайцы.
Кто живёт в Англии? – Англичане.
Демонстрация Слайдов рек, озер, океанов, пустынь, гор, лесов. В сопровождении стихотворения.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там - зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Педагог: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.
Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.
Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?
Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т. д.)
Посмотрите, вот что бывает.
Слайды (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т. д.)
Педагог: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?
Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц)
Педагог: Итак, мы теперь знаем что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо, и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И мне хочется.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Педагог: 22 апреля все жители планеты отмечают праздник – день рождения Земли! В этот день все сажают деревья, цветы, делают скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. И сегодня мы с вами посадим семена красивых цветов в горшочки, они дадут ростки. И в день рождения Земли мы тоже внесем свой вклад, высадим их на газоны. Сделаем нашу Землю красивой.
Дети приглашаются за столы, где у каждого горшочек с землёй, лейки и семена цветов.
После объяснения, включается музыка.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Что будем делать в дальнейшем?