Елена Хохлова
«Зеленый огонек». Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СОШ № 148 (дошкольное отделение, Детский сад № 504)
Образовательные области «Окружающий мир», «Здоровье».
Конспект викторины по ПДД для детей подготовительных групп «Зеленый огонек» (во время прогулки на участке).
Воспитатели: Хохлова Е. В.
Мельникова Н. П.
Учитель-педагог:
Кирдяшова Н. П.
Москва
2014
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
• Развивать мышление, память, речевую активность.
• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
• Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
• Знакомство со знаками дорожного движения.
• Чтение художественной литературы по теме.
• Загадывание загадок о транспорте.
• Рассматривание альбома «Виды транспорта», раскрашивание картинок с изображением транспорта,улиц города;
• Наблюдение за проезжей частью, за работой светофора.
• Наблюдение за поведением пешеходов; Игра "Это я!"
• Дидактическая игра «Что не правильно?»; "Помоги Буратино дойти до школы"
• Занятие по ОБЖ «Светофор»; "Как вести себя на улице";
• Беседа «Мой друг - светофор»; "Кто важнее на дороге?";
• Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»; "Раз-два-не зевай, правила движения выполняй!".
• Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
• Кукольный театр «Уважайте Светофор!».
• Дидактическая игра «Мы пешеходы».
Материал, оборудование: Столы - игровые поля (4 шт.); эмблемы команд «Водители», «Пешеходы», «Велосипедисты», «Мотоциклисты»; дорожные знаки – паззлы; жезл регулировщика, кегли, рули; карта района города с наклеенными дорожными знаками; материал для игры «Составь слово-транспорт»; конусы дорожные.
Ход занятия:
- Ребята, совсем скоро наступит время отпусков, и вы поедете отдыхать в другие города или даже страны. А значит – часто будете гулять по улицам городов. Сегодня мы собрались для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.
Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда, команды, занимайте свои места!
(команды выстраиваются со своими эмблемами за капитанами)
- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.
Пешеходы
Чтобы, жить, не зная огорченья.
Чтобы работать, думать и мечтать.
Вы должны все правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Водители
Закон дорожный мудр и строг
Не забывай его, дружок.
Мало, чтоб его все знали.
Надо, чтобы выполняли.
Мотоциклисты.
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За нашей тараторкой.
Велосипедисты.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
Кто не знает - есть ответ:
Это мой велосипед!
- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:
• Светлану Владимировну – психолога
• Наталью Петровну – учителя –логопеда
. Марину Александровну - инструктора по физкультуре
. Наталью Павловну - воспитателя группы "Радуга"
- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты:
Все задания находятся на разных столах – игровых полях. Капитаны команд тянут билетики с номером игрового поля, и ведут свою команду выполнять задание.
- Итак, мы начинаем!
1 игровое поле: «Загадочные знаки».
На игровом поле разложены части разрезанных дорожных знаков («осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»). Задание: сложить все три знака как можно быстрее.
2 игровое поле: «Мы идем в школу!»
На игровом поле лежит карта – план района города, на которой изображены улицы, дома, дороги, дорожные знаки. С помощью стрелок – указателей обозначен маршрут, по которому детям нужно «пройти» от детского сада до школы. Задание: запомнить, какие дорожные знаки встречаются по пути. Затем выбрать нужные знаки из нескольких предложенных. Чем больше дорожных знаков запомнили дети, тем лучше.
3 игровое поле: «Составь слово – транспорт».
Детям предлагаются карточки с написанными частями слов (слогами). Задание: из слогов составить слова так, чтобы получились названия городского транспорта.
4 игровое поле: «Автосервис»
Дети должны составить целое изображение автомобиля и грузовика из частей.
Все команды по очереди подходят к игровым полям и по сигналу выполняют задание. Члены жюри распределяются по полям и следят за правильностью выполнения задания и за временем выполнения.
Конкурс капитанов: «Вопрос - ответ». Капитаны команд выходят на стартовую линию. В руке у каждого – сигнальный флажок. Задание: дать правильный ответ на вопросы ведущего. Если капитан готов ответить на вопрос, флажок поднимает вверх. За каждый правильный ответ ребенок-капитан получает право перейти к следующему конусу. Команда двигается вслед за капитаном. Побеждает капитан, сделавший большее количество шагов (конусов). Если капитан затрудняется в ответе, он может воспользоваться помощью своей команды.
Вопросы:
• Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
• Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
• Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
• Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
• Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
• Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
• Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
• Где должны ездить автомобили? (мостовая)
• Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
• Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
• Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
• С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
• Где можно играть детям?
• Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (Милицейский жезл)
• Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро
• Где нужно стоять в ожидании автобуса?
Спортивная минутка: «Фигурное Вождение». Команды выстраиваются за своими капитанами у полосы препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Задание: пройти полосу препятствий быстро и без нарушений, не нарушив целостности цепочки. (не оценивается)
- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!Наше уважаемое жюри подсчитало заработанные вами баллы. Получилось,что все команды набрали одинаковое количество баллов! поэтому можно смело сказать, что ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!
- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.