Бурлакова О Н
Конспект занятия «Здравствуй, Осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер). Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, Осень золотая!“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой (какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?».
Словарная работа: осень, листопад, листва, пора, клен, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование: 2 листа формата А4 с изображенным на нем силуэтом девушки-осени, листья (оранжевые, желтые, клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат!
Назовите деревья, которые вы знаете? (дуб, клен, липа и др.)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами.
(читает воспитатель)
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой).В стихотворении о какой осени говорит автор? (поздней)
Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Воспитатель: А сейчас сыграем с вами.
Пальчиковая игра «Осень»:
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем топаем ногами
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
Воспитатель: А теперь, давайте пройдем в свои места, полюбуемся красотой осенних листочков.
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать? Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных из листьев. Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесную красавицу - осень. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе.
Воспитатель: Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно.
Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красавицу - осеньмы с вами сделали! Вы хорошо потрудились! Нашей гостье осени очень понравится ваша картина! Я надеюсь, что осень нас побалует еще теплыми деньками и яркими красками. Спасибо ребята, вы все молодцы!
Картина из листочков помещается на выставку.