Масляницина Оксана
Конспект НОД «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке, побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;
учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука [у], изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса.
Оборудование: Игрушки, книги А. Л. Барто, С. Я Маршака, К. И. Чуковского.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
Воспитатель вносит в группу игрушку Мишутку и предлагает рассмотреть ее, познакомиться с ней.
Воспитатель: Кто это? Это. (Мишка.)
Воспитатель: Как мы его назовем? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Воспитатель: Давайте погладим мишку. Какой он? (Большой, мягкий,
пушистый.)
Воспитатель: Какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь вместе с мишкой мы отправимся в путешествие. Вы
любите путешествовать? (Ответы детей)
Отправимся в путешествие на поезде. (Дети строятся друг за другом. Дети — «вагончики», воспитатель — «большой паровоз»).
Дети движутся по группе со словами:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки».
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках. Воспитатель читает
стихи А. Л. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козленок», «Слон» и т. д., побуждая детей проговаривать фразы
Лошадка
Я люблю свою. лошадку.
Гребешком приглажу. хвостик
Причешу ей шерстку. гладко,
И верхом поеду. в гости.
Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Мишка
Уронили мишку. на пол
Все равно его. не брошу,
Оторвали мишке. лапу.
Потому что. он хороший.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? (Ответы детей).
Воспитатель: Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьем тебе лапу.)
Самолет
Самолет построим. сами.
Понесемся над. лесами,
Понесемся над. лесами,
А потом вернемся к. маме!
Воспитатель: Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка. Как можно это назвать одним словом? (Игрушки.)
Воспитатель: На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (Ответы детей.) Как вы в них играете? (Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют).
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше.
«У-У-У-У», — гудит большой паровоз.
«у-у-у-у», — отвечают ему маленькие вагончики.
Воспитатель: Как гудит большой паровоз? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как отвечают вагончики? Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу.
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные
игрушки. Знаете ли вы, как в них играть? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо ( куклы любых из имеющихся театров: пальчикого, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше.
«ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ», — пыхтит большой паровоз.
«чу-чу-чу-чу», — отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)
Воспитатель: Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
У меня зазвонил. (телефон).
Кто говорит?. (Слон.)
Откуда?. (От верблюда.)
Что вам надо?. (Шоколада.)
Добрый доктор … (Айболит!
Он под деревом … (сидит).
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле… Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую».
Муха, Муха — Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Воспитатель: Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я лечу, лечу, лечу,
Я стучу, стучу, стучу. Опоздать я не хочу!
У-У-У-У, ту-ту-ту-ту!
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад!
Куклы, мишка, пароход
Там игрушки все стоят.
Дожидаются ребят!
Ш. Итог занятия.
Воспитатель: Где мы путешествовали? (Ответы детей).
Воспитатель: На чем ехали? (Ответы детей).
Воспитатель: Где побывали? (Ответы детей).
Воспитатель: Что интересного увидели? (Ответы детей).
Воспитатель: Что понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто вместе с нами путешествовал? (Ответы детей).
Воспитатель: Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать?
Воспитатель: Возьмем его в следующее путешествие? (Ответы детей).