Галина Роменская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня, здоровое питание;
- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- продолжать учить работать в коллективе;
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы на темы: «Как надо закалятся», «Мое здоровье - мое богатство», «Что такое здоровье»; рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; отгадывание загадок о здоровье; заучивание поговорок о здоровом образе жизни; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки»
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс с презентацией, клей, салфетки, заготовки для коллажа, мяч.
Ход
Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» (дети здороваются)
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Поймай мяч». Я кому-то из вас кидаю мяч и задаю вопрос «Без чего не может жить человек?», ребенок у которого мяч должен кинуть его мне и ответить на этот вопрос (без воздуха, без воды, без еды, без движения, без здоровья)
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем людям. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Надо заботиться о своем здоровье) А как надо заботиться о своем здоровье? (физические упражнения, спорт, правильное питание, соблюдение режима дня). И сегодня мы с вами закрепим правила, которые нам помогут сохранить и укрепить здоровье. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни, т. е. соблюдать правила личной гигиены. Что такое гигиена? Это мероприятия обеспечивающие сохранения здоровья. Какие правила поведения мы с вами соблюдаем? (моем руки по мере загрязнения, после туалета, перед едой, следим за чистотой ногтей, нельзя грызть ногти, чистим зубы) (слайд№2)
(слайд№3)
Воспитатель: Зачем человеку еда? (чтобы расти, быть сильным, умным)
Воспитатель: А все ли можно есть? (нет). Правильно, есть и вредные продукты, которые не надо есть. Какие вредные продукты вы знаете? (чипсы, кока-кола, острое, жирное, сладкое). Второе условие здорового образа жизни это правильное питание. Какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каши, творог, молоко, рыба, мясо)
(слайд№4)
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на этом слайде? (режим дня) Режим дня это распорядок сна, приема пищи, игр, которые мы совершаем в течение дня. Если мы не будем соблюдать режим дня, то наш организм будет быстро уставать, плохо спать и поэтому мы можем болеть.
(слайд№5)
Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься спортом? Вот еще один помощник в сохранении здоровья. Какие занятия спортом укрепляют наше здоровье? (утренняя гимнастика, п/и, больше ходить пешком, футбол, хоккей, катание на коньках, лыжах)
(слайд№6)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, природа помогает нам быть здоровым? (Да) Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Вот ещё одно условие для здорового образа жизни это закаливание. Закаливание дает нам крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила здорового образа жизни и сейчас давайте с вами отдохнем
Физминутка
Мы топаем ногами, (топают)
Мы хлопаем руками, (хлопают)
Качаем головой, (качают головой)
Мы руки поднимаем, (руки вверх)
Потом их опускаем, (руки вниз)
Мы руки подаем (руки в «замок»)
И бегаем кругом, (покружиться на месте)
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с цифрами и подойдите к своим столам на котором указана та же цифра. (дети расходятся к своим столам).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах. Мы сейчас с вами сделаем листовки и повесим их в приемной, чтобы наши мамы и папы знали, как соблюдать правила здорового образа жизни.
(Работа за столами)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о правилах необходимые для здорового образа жизни, но мы ещё не все знаем и будем и дальше знакомиться с правилами здорового образа жизни
Приложение №1
На столах лежат заготовки листовок на темы: «Чтобы быть здоровым, соблюдаем гигиену», «Спортом занимайся, здоровым оставайся!», «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья». Картинки с изображением на эти темы для вырезания.
Воспитатель : Давайте рассмотрим и разберемся, что лежит на ваших столах. Что означают эти картинки? Ребята, а что нам с этими картинками нужно делать? Как мы это будем делать? (вырезать, наклеить) Воспитатель: Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво. С начало надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию.