Ирина Воронцова
Здоровый образ жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни – это путь к крепкому здоровью, который строится из простых, но важных действий. Чтобы вырастить здорового ребенка, важно придерживаться четкого режима дня, следить за личной гигиеной, правильно питаться и заниматься спортом.
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является одной из главных целей для развития страны. Ключевые составляющие здорового образа жизни :
* Закаливание организма
* Активный образ жизни
* Рациональный режим дня
* Правильное питание
Публикация «Здоровый образ жизни дошкольников» размещена в разделах
Четкий режим дня – это основа для гармоничного функционирования организма. Он способствует эффективной работе и восстановлению, укрепляя здоровье.
С самых первых дней жизни необходимо придерживаться режима дня, поскольку он играет ключевую роль в развитии и здоровье ребенка.
Основные принципы при формировании режима дня:
* Своевременное и полное удовлетворение физиологических потребностей (сон, питание).
* Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды и постели.
* Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
* Развитие культурно-гигиенических навыков.
* Эмоциональное общение в процессе выполнения режимных моментов.
* Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Правильное питание в детском возрасте является залогом крепкого здоровья. При этом важно учитывать, что каждый возрастной период имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при формировании здорового образа жизни.
Дети младшего дошкольного возраста еще не в полной мере понимают, что такое здоровье, но они уже осознают, что такое болезнь.
В 4-5 лет у детей формируется представление о здоровом образе жизни. Они начинают понимать, что нужно делать, чтобы не болеть (не простужаться, не есть холодное мороженое, не мочить ноги и т. д.). В этом возрасте дети осознают угрозы здоровью со стороны внешней среды (холод, дождь, сквозняк) и своих собственных действий (есть мороженое, мочить ноги).
В 5-6 лет отношение к здоровью меняется, дети начинают связывать понятие «здоровье» с соблюдением правил гигиены.
В старшем дошкольном возрасте дети осознают связь между занятиями физкультурой и укреплением здоровья. Они начинают выделять физическую, психическую и социальную составляющие здоровья («там все так кричали, ругались, и у меня голова заболела»). Однако, несмотря на имеющиеся знания о здоровье и способах его сохранения, отношение к нему остается пассивным. Причина в недостатке знаний о способах сохранения здоровья и неосознании опасностей нездорового поведения.
Для формирования здорового образа жизни применяют следующие методические приемы:
* Заучивание стихотворений
* Рассказы и беседы воспитателя
* Моделирование различных ситуаций
* Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов
* Сюжетно-ролевые игры
* Дидактические игры
* Игры-тренинги
* Игры-забавы
* Пальчиковая и дыхательная гимнастика
* Самомассаж
* Физкультминутки
В процессе воспитания важно использовать положительную оценку, похвалу и поощрение.