Ольга Мороз
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровые ножки»
для детей 5-6 лет
Цель: Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
формировать осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ;
развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
воспитывать бережное отношение к собственному организму, желание заниматься спортом;
воспитывать самостоятельность, при уборке за собой инвентаря;
закаливание, профилактика плоскостопия.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Здоровые ножки“» размещена в разделах
Оборудование: массажные дорожки, г / п, обручи, массажные мячики, платочки, салфетки, корзинки, мелкие игрушки.
Ход:
Вводная часть. Вход в зал по массажным дорожкам, босиком. Построение.
Беседа ЗОЖ, о бережном отношении к своему организму.
Перестроение. Ходьба:
-на носках, руки вверх,
-одна нога на пятку, другая на носок, руки на пояс.
-тоже, поменяли ноги,
-«медвежата»,
-перекаты,
-на носках.
Бег:
-на носках,
-с захлестом голени назад,
-по сигналу, врассыпную,
-с нахождением своего места.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в «тройки».
Основная часть.
ОРУ «Мои ножки» :
1. «Дружные пятки».
И. п. :о. с. ,руки на пояс
1-пятки врозь- «поссорились»
2-и. п. - «подружились»
2. «Гусеница»
И. п. :ноги вместе, руки на пояс
1-4-поднять одновременно пятки, опустить вправо, тоже носки и вправо- «двигается гусеница»
5-8-тоже, только в левую сторону.
3. «Качели».
И. п. :сидя на полу, ноги вместе, упор на руки сзади, носки оттянуты
1-носки на себя
2-и. п.
4. «Весы».
И. п. :тоже
1-4-один носок на себя, другой от себя
5. «Рисуем кружочки».
И. п. :сидя, ноги врозь, упор на руки сзади
1-4-круговые движения носками ног вправо
5-8- тоже влево
6. «Ножки-непоседы».
И. п. :о. с. ,руки на пояс
1-4-прыжки на 2 ногах (2 подхода)
7. «Сердитые ножки».
И. п. :о. с. ,руки произвольно
1-2-сжали с силой руки в кулак и пальцы ног тоже- «сердятся пальчики»
3-4-и. п. - «добрые пальчики»
8. «Ласковые ножки».
И. п. :о. с. ,руки свободно
1-2-одной стопой ноги погладить другую ногу от колена до носков ног
3-4-тоже другой.
ОВД: с г / п (у каждого)
1. ходьба по г / п боком, руки пояс
2. пружинка-приседания, стоя серединой стопы на г / п, руки на пояс
3. прокатывание г / п одной ногой от носка ноги до пятки, далее ногу поменяем
4. Убираем инвентарь на место, проходя по кругу обруча, выложенным на полу. Берем массажные мячики из корзины и занимаем места в «тройках».
5. катание массажного мячика стопой ноги вперед-назад, стоя на полу
6. придавливание мячиков стопой ноги (далее ноги меняем)
7. сидя на полу, м. мяч слегка зажат стопами, ноги согнуты в коленях- катаем колобок.
Игровые задания:
Убираем инвентарь на место, проходя по кругу обруча, выложенным на полу.
Дети берут платочки, встают по залу свободно.
1. «Спрячем платочек».
На полу разложенный платочек собрать ногами ног в комок и спрятать по ступни, так чтобы его не было видно.
2. «Помашем платочком».
Взять пальцами любой одной ноги платочек за край и помахать им в воздухе.
Убираем инвентарь на место, проходя по кругу обруча, выложенным на полу.
Дети берут салфетки, встают по залу свободно.
3. «Большая и маленькая салфетка».
Стоя, руки свободно, разорвать стопами ног салфетку на несколько кусочков.
4. «Аккуратные ножки».
Собрать все салфетки ногами в корзины.
Заключительная часть.
Дополнительно (по желанию, или заменить на втором занятии) :
1. «Полезные игрушки».
Ногами, из цветных карандашей, сложить разные геометрические фигуры.
2. «Пирамидка».
Сидя на полу сложить пирамиду из крупных деталей Лего или кубиков.
3. «Счет».
Сложить из цифр правильный цифровой ряд.
4. «Словечко».
Выложить из букв слово.
По окончанию заданий, дети убирают за собой инвентарь. Все пособие индивидуальное и проходит сан. обработку.
Построение. Анализ-беседа занятия вместе с детьми.