Лилия Полещук
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье»
▼ Скачать +Заказ
“Детям совершенно так же, как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать.
Объясним им, и они будут беречься”.
Януш Корчак
ЦЕЛЬ: Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению
здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной
деятельности с семьями воспитанников.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной
деятельности с целью развития у детей потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ „Здоровые дети — в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
2. Способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в
совместной двигательной деятельности детей.
3. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье,
накопление и обогащение двигательного опыта детей
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые педагоги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе "Здоровые дети в здоровой семье"!
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа в МДОУ не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Личный пример родителей для ребёнка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ привить крохе любовь к физкультуре - заняться ею вместе с ним! Первое, с чем мы сталкиваемся — это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Некоторые дети имеют лишний вес, нарушения осанки.
Проанализировав результаты педагогической диагностики по физическому развитию детей, я увидела, что у большинства детей не сформированы координационные способности и ловкость, затрудняется выполнение упражнений на статическое равновесие, плохо владеют техникой игры в мяч, не сформированы качественные характеристики бега (тяжелые, шаркающие, на всей стопе).
Для эффективного решения данной задачи в детском саду используются здоровьесберегающие технологии - это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, подвижные игры и другое.
И сейчас хочу Вам продемонстрировать несколько вариантов упражнений с применением нестандартного физкультурного оборудования, которое вы можете сделать совместно с вашими детьми из бросового материала и совместно его применять в деятельности. Это безопасно и очень нравится детям.
Бильбоке - способствует выработке таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота реакции и помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно-волевых качеств.
Султанчики - координация движений, мелкая моторика рук, укрепление и расслабление мышцы рук.
Моталочки - тренировка мелкой моторики пальцев рук, которая напрямую связана с развитием умственных способностей и речевых навыков.
Косички - развитие силы мышц, суставов нижних конечностей, координации движений, ловкости, закрепление навыков равновесия, прыжков и используются для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы.
Те несложные упражнения, которые я сейчас предложу Вам, можно выполнять дома с детьми, они будут способствовать физическому развитию ребёнка.
Упражнения с детьми, направленные на сформированность координационных способностей и ловкости.
1. Упражнения в ходьбе
- ходьба на носках, ноги прямые
- ходьба на пятках
- ходьба в полуприсяде
"Аист" - упражнение с детьми на статическое равновесие
И. П. - ноги вместе, руки в стороны
По сигналу ребёнок поочередно сгибает в колене правую и левую ногу, стараясь удержать равновесие.
2. Упражнения в беге
- бег с изменением направления движения по указанию педагога (змейкой, по кругу и т. д.)
- бег в рассыпную с изменением направления движения по сигналу педагога
3. Эстафеты, игры и упражнения с мячами
Примерные упражнения для развития координационных способностей с мячами:
- стоя в шеренге, передача мяча из рук в руки (вправо - влево_
- стоя в колонне, передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами
- броски мяча в верх и ловля его руками
И так же предлагаю вам упражнения в парах:
1. Сидя, ногами врозь, упереться ногами взявшись за руки и поочередно наклоняться вперед и назад.
2. Стоя, взявшись за руки, лицом друг к другу - приседания.
3. Ребенок встает вам на стопу и вы вместе, взявшись за руки, лицом друг к другу начинаете ходьбу.
Мы с Вами проделали комплекс несложных упражнений, применительны для любого возраста, способствующие развитию двигательной активности и физического совершенствования. играйте вместе со своими детьми и дома и на улице на прогулке.
В завершении нашей встречи, хочу сказать, что мы с Вами вместе должны выступать как одно целое. Здоровье детей - залог совместной работы