Ирина Белякова
Отчет о реализации оздоровительного проекта в старшей группе «Здоровые дети — наше будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе над проектом «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе № 2.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка. Происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Публикация «Отчет о реализации оздоровительного проекта в старшей группе „Здоровые дети — наше будущее“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Тема проекта : «В здоровом теле – здоровый дух».
Вид проекта – познавательно - оздоровительный.
Продолжительность проекта – долгосрочный.
Участниками проекта стали воспитанники старшей группы №2, воспитатели, родители детей.
Актуальность темы.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ухудшение состояния здоровья детей не только медицинская, но и серьёзная педагогическая проблема. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных приоритетных задач детского сада.
Цель проекта : Сформировать у детей основы здорового образа жизни. Для того чтобы добиться поставленной цели данного проекта приходится решать следующие задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Задачи проекта :
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
6. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
7. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
8. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
9. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
10. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию у родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
В работе над проектом мы используем различные формы работы с детьми и родителями.
Формы работы с детьми:
НОД по познавательному и физическому развитию,
чтение художественной литературы,
рассматривание энциклопедий,
театр кукол,
просмотр презентаций по теме,
беседы,
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, пальчиковая гимнастика,
продуктивная деятельность,
игровая деятельность: подвижные, сюжетно ролевые, дидактические игры, игровые ситуации,
отгадывание загадок.
Формы работы с родителями:
консультации для родителей;
спортивное мероприятие совместно с родителями;
индивидуальные беседы с родителями;
групповые встречи с родителями,
анкетирование.
Ожидаемые результаты.
Для детей:
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Приобретение привычки к ЗОЖ.
3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
4. Сформированность гигиенической культуры;
5. Улучшение соматических показателей здоровья;
6. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей в семье.
Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
Педагогическая помощь.
Для педагогов:
1. Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
2. Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Вначале учебного года была проведена групповая встреча с родителями. На встрече родителям педагоги рассказали о значимости и актуальности оздоровительной работы с детьми. Было проведено анкетирование среди родителей, которое показало, что мамы и папы не имеют достаточно знаний о ЗОЖ ребенка в семье. Родители заинтересовались, и было принято общее решение о создании в группе проекта «В здоровом теле – здоровый дух».
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации,
состоящий из трёх этапов.
Этапы работы.
• Первый этап. Подготовительный
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье».
Оформление консультаций для родителей по теме проекта.
Разработка проекта по теме : «В здоровом теле – здоровый дух».
• Второй этап. Основной
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу»,
«Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Парикмахерская».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Чудесный мешочек».
Познавательное и речевое развитие:
Беседы с детьми по темам: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Я человек»,»Здоровье и болезнь», «Воздух»,» Физкультура и здоровье», «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Прогулка для здоровья», «Здоровые зубы», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств».
Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка», К. Авдеенко «Дятел-стоматолог, Рубцов «Болеть не интересно», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Носов «Мишкина каша».
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни
Мультсеансы:
«Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок»,
«Личная гигиена», «Кому нужна зарядка»,
презентации о ЗОЖ.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Зимние забавы».
Аппликация «Витамины в банке».
Лепка «Стаканчики для зубной щетки»
Физическое развитие:
Мы используем следующие формы организации двигательной активности:
Физкультминутки, музыкальные минутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
Закаливание: умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, полоскание рта.
Прогулки.
Физкультурные занятия, комплексы по профилактике
плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и
игровые упражнения по желанию детей;
Спортивные досуги и развлечения, употребление лука, чеснока, самомассаж для профилактики гриппа и ОРВИ, Уроки здоровья.
Итоговое мероприятие «Веселые старты»
• Третий этап.
Заключительный этап.
1. Выставка детских рисунков;
3. Оформление проекта и ознакомление родителей с его результатами.
С сентября 2020 года по февраль 2021г была проведена работа по исполнению проекта «В здоровом теле – здоровый дух!» с детьми и родителями старшей группы № 2.
В результате проведенной работы мы заметили, что уровень заболеваемости детей в группе уменьшается. Возросла посещаемость детей. Этому поспособствовала оздоровительно-профилактическая работа : прогулки, воздушные ванны, самомассаж, дыхательная гимнастика, ходьба босиком по ребристым дорожкам и по массажным коврикам до и после сна, утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры в помещении и на воздухе, проветривание и кварцевание помещений группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение с сентября 2020г по февраль 2021года в группе не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.