МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

Наталья Васильевна Зименкова
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему, здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль над их выполнением.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» размещена в разделах

Основная задача детского сада – подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Опираясь, на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:

• сохранить здоровье детей;

• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Изучила литературу по теме:

• Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

• Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

• Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187

В своей работе я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Все здоровосберегающие технологии можно разделить на 4 группы :

1. группа : Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Динамические паузы (комплексы физкультурных минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. Д.)

Подвижные и спортивные игры.

Контрастная дорожка, тренажер.

2. группа : Технологии обучения здоровому образу жизни.

Утренняя гимнастика.

Физкультурные занятия.

Точечный массаж.

Спортивные развлечения, праздники.

День здоровья.

СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра).

3. группа Технологии музыкального воздействия.

Музыкотерапия.

Сказкотерапия.

Библиотерапия.

Таким образом, в группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, спортивным инвентарем и т. д.)

Так и нестандартным оборудованием для:

-ходьбы по коврику из пробок, пуговиц, где происходит массаж стопы ног.

-развития дыхания и увеличения объема легких используя султанчики и вертушки.

- ежедневной после сна оздоровительной гимнастики босиком под музыку.

Здоровосберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Поставленные цели и задачи я успешно реализую на практике:

-динамические паузы я провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включая элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.

При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.

Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния, к изменению отношения к своему здоровью.

Подвижные и спортивные игры. Я провожу как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

-Релаксацию. Провожу, включаю спокойную классическую музыку Чайковского, Рахманинова, звуки природы.

-Гимнастика пальчиковая. Провожу с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

-Гимнастика для глаз. Ежедневно провожу по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.

-Гимнастика бодрящая. Ежедневно провожу после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам.

-Физкультурные занятия. Проводятся в хорошо проветренном помещение 3 раза в неделю, или в спортивном зале. Младший возраст- 10-15 мин. Проводятся совместно руководителем физического воспитания и воспитателем.

-Самомассаж. Провожу в различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ. минуток, в целях профилактики простудных заболеваний.

-Психогимнастика. 1 раз в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Проводит психолог.

-Технология воздействия через сказки (Сказкотерапия). Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В ней, возможно, все чего не бывает в жизни. На занятиях по сказкотерапии мы с ребятами учимся описывать образы и характер сказочных героев. Понимать и сопереживать им. И внутренний мир ребенка становится интереснее, богаче.

-Технологии музыкального воздействия. Использую для снятия напряжений повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели и музыкальный руководитель.

Также с детьми провожу разные виды закаливания:

-ходьба босиком по мокрой дорожке провожу после дневного сна.

- обширное умывание.

- ходьба по массажным коврикам.

Использование здоровьесберегающих технологий предлагает работу с родителями.

Перед нами стоит задача:

-ознакомить родителей с фактами, влияющими на здоровье детей, с условиями, созданными для охраны здоровья детей в группе.

-консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок и занятий.

-родительское собрание.

-папки – передвижки.

-семинары - практикумы.

-круглый стол.

-анкетирование.

-совместные акции: спортивные праздники, дни здоровья, памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?», дни открытых дверей.

-обучение родителей приемам и методам оздоровления детей (тренинги, практикумы).

-выпуск газеты.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорт.

Педагогическими условиями здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются, организация разных видов деятельности детей в игровой форме, оснащение деятельности детей оборудованием: игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, педагога – психолога, инструктора по физической культуре. Музыкального руководителя.

Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.

Уделять внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожки для повышения двигательной активности

• Точечный массаж и дыхательная гимнастика (К. К. Утробиной)

• Пальчиковые игры

• Зарядка

• Физкультминутки во время занятий

• Динамические паузы между занятиями

Прогулка: Провести с детьми индивидуальную работу, организовать совместную двигательную деятельность.

Одна подвижная игра со всей группой и 2-3 подгруппами детей; подготовительные упражнения для новых основных движений; несложные игры для закрепления двигательных навыков; сюжетные подвижные игры для автоматизации основных движений; спортивные игры и спортивные упражнения; катание на санках, лыжах, велосипеде, скольжение и т. д.

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

• Гимнастика после сна

• Закаливание

• Полоскание горла, комплекс оздоровительных упражнений для горла

• Самомассаж

• Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами

• Спортивные досуги, праздники, развлечения

Вечер

Малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.

Работа с семьей по организации совместной двигательной активности родителей и детей. Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада.

Приведем пример планирования здоровьесберегающей технологии на 1 день.

Утро

До занятий: Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

• Дорожка для повышения двигательной активности

Точечный массаж и дыхательная гимнастика: Первый комплекс.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева

2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.

3. Указательным и большим пальцем “лепить” уши.

4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальнем, выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Пальчиковые игры:

Пальчиковая игра “Паучок”

На изогнутый сучок,

Сломанный, осенний,

Опустился паучок.

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам - в сторонку.

И молчок Правую кисть, шевеля пальца ми, опускают сверху на левую кисть.

Кладут указательные пальцы друг на друга “крестиком”.

Пальцы правой руки складывают в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную “лодочкой”.

Пальцами правой руки “пробегают” по левой руке от кисти до локтя.

Правый указательный палец прикладывают к губам.

• Зарядка (Проводит инструктор по физкультуре).

• Физкультминутка

Физкультминутки проводятся на всех занятиях (кроме музыкальных и физкультурных, по мере наступления утомления детей. Упражнения для физкультминуток подбираются с учётом характера и содержания занятия. Они должны создавать бодрое настроение у детей, но не перевозбуждать их. Физкультминутка длится 1-3 минуты и, как правило, состоит из 3-4 упражнений. (Журнал “Дошкольное воспитание” за 1984 год, Страница 65.)

Комплекс 1

Конь меня в дорогу ждет, бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу, не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой помашу тебе рукой (2 раза). Руки за спиной сцеплены в замок

Ритмичные поочередные поднимания

Согнутых в колене ног;

Покачивания головой; подскоки на месте

Руки полусогнуты в локтях перед собой

Прогулка

1. Подвижная игра с бегом “Трамвай”.

2. Упражнения с мечом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5 – 2 м.

После сна

Создать положительное эмоциональное настроение, организовать активный отдых детей.

Гимнастика после сна: 1-й комплекс.

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. п. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. п. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком “ф-ф” - выдох, и. п., вдох (через нос).

4. И. п. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши — выдох; развести ладони в стороны — вдох.

6. И. п. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Закаливание (Способ закаливания согласован с родителями)

Полоскание горла: комплекс оздоровительных упражнений для горла

1. “Лошадка”. Вспомните, как звучит цоканье копыт лошадки, катающей на своей спине веселых ребятишек. Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки показываем так же: то снижая, то увеличивая темп повтора звуков (20-30 с).

2.“Ворона”. Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. И каркает так, что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звук “ка-а-а-а-ар” (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно, с закрытым ртом (5—6 раз).

3. “Змеиный язычок” Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. “Зевота”. Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая рот. Вслух произнести “о-о-хо-хо-о-о-о”, позе-вать (5-6 раз).

5. “Веселые плакальщики”. Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30—40 с).

“Смешинка”. Попала смешинка в рот и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались “хохотальные” звуки “ха-ха-ха”, “хи-хи-хи”, “гы-гы-гы”, а, нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый веселый в мире клоун.

Самомассаж: массаж тела “Грибной дождик”

Педагог

Дождевые капли,

Прыгайте в ладошки!

Дождевые капли, Дождевые капли!

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли,

Бейте по спине!

Дождь грибной, но нужно.

Подрасти и мне! Проговаривая стихи, хлопают правой ладонью по левой.

Так же хлопают по правой ладони.

Шлепают ладошками по ножкам от лодыжки вверх.

Стучат правой рукой по левому плечу сзади.

Левой рукой стучат по правому плечу.

Тянутся обеими руками вверх, выпрямляя спину.

• Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажёрами

• Подвижная игра

Вечер

Дыхательная гимнастика: комплекс № 1

1. Дышите тихо, спокойно и плавно.

И. п. : стоя, сидя, лежа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто, сколько сможет, затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2. Подышите одной ноздрей.

И. п. : сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а ле - вую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

3. “Воздушный шар”.

И. п. : лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий;

живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-Юраз).

4. “Воздушный шар” в грудной клетке.

И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки.

На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5. “Воздушный шар” поднимается вверх.

И. п. : лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плечей (4-8 раз).

6. “Ветер”.

И. п. : лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 сек. ;

сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

7. “Радуга, обними меня”.

И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3—4 раза).

Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

Провожу работу с семьями по организации совместной двигательной активности родителей и детей на различных совместных спортивных развлечений «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папы и дочки», «Мамы и сыночки», «Семья года».

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2021 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Зименкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД