Получи документы

Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ

Елена Гализина
Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ

Здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны, чем крепче здоровье, тем продуктивнее обучение. Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ» размещена в разделах

Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. На сегодняшний день реалии жизни таковы, что увеличивается процент детей относящихся к группе риска.

Физическое состояние детей на сегодняшний день свидетельствует о том, что здоровье нашего подрастающего поколения далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества и это вызывает особую обеспокоенность.

В МБУ ДО «ЦРТДиЮ» города Новошахтинска ведется активная работа по сохранению детского здоровья. Данная задача в нашем учреждении решается интегрировано, в процессе образовательной деятельности. Такой подход, на наш взгляд, более оправдан, учитывая перегруженность программ дополнительного образования в последние годы информационно-познавательной деятельностью. С этой целью была разработана программа «Школа здоровья». Основная цель данной программы – создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья ребенка как важного фактора здоровья человека в целом. Задача программы - пропаганда здорового и творческого образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его фантазировать и делать дело, иными словами - "создать свой собственный великолепный мир и воплощать его в реальность". В рамках программы проводятся профилактические и оздоровительные занятия : специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т. д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях : самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию.

В Центре творчества постепенно создаются и укрепляются традиции ЗОЖ – минутки здоровья на различных занятиях, дни здоровья в МБУ ДО, выпуск газеты “ Будь здоров, малыш! ”, регулярно производится медицинский осмотр обучающихся, функционирует медицинский кабинет.

В МБУ ДО «ЦРТДиЮ» воспитывается достаточно большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии, в их числе и воспитанники детского дома города Новошахтинска. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений.

С этой целью ведёт свою деятельность учитель – логопед. Это нужный и важный специалист в работе с детьми. Это лекарь речи! Лекарь души, врач, который учит, или же учитель, который исцеляет! В своей профессиональной деятельности логопед Центра творчества руководствуется следующими правилами:

- Уважай в ребёнке личность.

- Развивай и совершенствуй своё мастерство.

- Заинтересуй ребёнка так, чтобы он вновь и вновь ждал встречи с тобой.

Учитель-логопед старается слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир красивой и правильной речи, быть рядом и чуть впереди и никогда не останавливаться на достигнутом.

На занятиях используются различные технологии обучения, которые способствуют лучшему усвоению знаний, вовлекают ребёнка в мир игры и обучают незаметно и ненавязчиво, а также развивают творческую активность в своих воспитанниках. Каждое занятие уникально, отличается от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию.

Работа с детьми ОВЗ – это особая графа в деятельности психолого-педагогической службы «ЦРТДиЮ» и не, потому что с ними работать сложнее или легче, просто каждый специалист осознаёт насколько эти дети особенные и как им порой не хватает обычного человеческого внимания. Поэтому главная цель в деятельности психолога Центра творчества по средствам арт-терапии, психогимнастики, телесной терапии и просто искреннего душевного общения восполнить тот дефицит внимания, который так необходим для дальнейшего гармоничного существования и развития. Огромная работа ведётся с родителями детей-инвалидов, ведь они как никто другой нуждаются в поддержке и понимании. Разъяснить, успокоить, подбодрить - всё это тоже входит в работу психолога.

Более 20 лет Центр творчества работает с детьми с ограниченными возможностями. В рамках реализации программы МБУДО «ЦРТДиЮ» «Мы вместе» с обучающимися с ОВЗ организованы занятия по плаванию, которые способствуют сохранению здоровья. На таких занятиях происходит формирование оздоровительно-развивающей среды через внедрение инновационных форм здоровьесбережения. Цель программы «Мы вместе» помочь ребёнку-инвалиду адаптироваться в обществе здоровых детей, чувствовать себя наравне с ними. Так же участвовать в конкурсах, соревнованиях, эстафетах и демонстрировать высокие результаты.

В рамках программы «Мы вместе» ребята занимаются по разным направлениям:

- «Красота движений» - учатся выражать свои эмоции через танец;

-«Золотой ключик» - учатся находить оптимальные выходы из различных ситуаций посредством работы с литературными произведениями;

-«Волшебство палитры» - учатся отражать окружающий мир с помощью рисунка, искусства оригами;

-«Чудесное превращение» - учатся с помощью логопеда и психолога снимать напряжение, тревогу, страх;

-«Музыкальная радуга» - развивают вокальные данные, расширяют музыкальный кругозор;

-«Творчество и фантазия» - участвуют в различных мероприятиях, праздниках;

- «Школа здоровья» - занимаются плаванием.

Вся работа по здоровьесбережению, коррекции и социализации обучающихся и детей с ОВЗ, осуществляемая в условиях МБУ ДО «ЦРТДиЮ», позволяет преодолеть отрицательные стереотипы представлений окружающих и самого ребенка о его способностях и внутреннем мире; способствует раскрытию возможностей и творческого потенциала ребенка; позволяет расширить компетенции воспитанников данной категории по различным направлениям деятельности. В рамках программы организован культурный досуг, способствующий развитию положительной эмоционально-волевой сферы ребенка в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами. В результате работы по программе «Мы вместе» у детей формируются

адекватные представления об организме человека, он учится «слышать» и «слушать» свой организм, ребята учатся уважать жизнь другого человека, сочувствовать, помогать и сопереживать чужой боли.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ
Опубликовано: 30 марта 2021 в 10:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии, коррекция и социализация детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гализина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД