Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Виктория Шевченко
Здоровьесберегающие технологии как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней (Определение Всемирной организации Здравоохранения). Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ» размещена в разделах

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – это процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Анализ научной литературы позволяет утверждать, что в настоящее время формируются теоретико-методические основы нормативно-правовой базы, реализуются здоровьесберегающие ресурсы дошкольных образовательных учреждений и системы образования в целом.

Согласно утверждению М. М. Безруких, Э. М. Казина, С. А. Сенникова, А. Г. Сухарева и др., ДОУ реально становится важнейшим звеном в сохранении здоровья детей. [2]

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия, детские стрессы, тревожность. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физического здорового и социально адаптированного ребёнка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за своё здоровье.

Основной задачей детского сада является - подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Внедрение в коррекционно-педагогический процесс здоровьесберегающих технологий стала одним из востребованных направлений современного ДОУ.

Согласно К. Реннеру и Г. Юмашеву, реабилитация – это общественно необходимое функциональное и социально – трудовое восстановление больных и инвалидов (детей и взрослых, осуществляемое комплексным применением государственных, общественных, медицинских, психологических, педагогических, юридических и других мероприятий. [3]

Социально-реабилитационная деятельность - сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлений в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная ее задача - обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе. [3]

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребёнка на всех возрастных этапах. Названные закономерности изучает психология. Следовательно, психология по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями выступает как дисциплина, составляющая её научную основу. Без учёта закономерностей психического и личностного развития ребенка социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приёмов, лишённых конкретного содержания.

В итоге можно сделать вывод о том, что социальная реабилитация определяется как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных индивидом общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма (инвалидность, девиантным поведением личности (несовершеннолетние, лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией, освободившиеся из мест лишения свободы и др).

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых – быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий. [1]

Таким образом, необходимо сохранять и укреплять здоровье, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время для детей с нарушениями речи. Педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо не только исправлять речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Важной составляющей является необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска новых, более эффективных научно-обоснованных путей внедрения и развития здоровьесберегающих технологий в коррекционных группах ДОУ.

Литература:

1. Возжаева Ф. С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов. // Социальное обеспечение. – 2005. - № 18.

2. Смирнов В. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М. - 2006.

3. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями 2 https://coolreferat.com/

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ
Опубликовано: 4 июня 2020 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии как средство реабилитации детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД