Александра Бул
Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
(1слайд)
Тема:«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС»
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить молодых, специалистов, с новыми формами работы.
Задачи: Освоение на практике новых здоровьесберегающихтехнологий.
Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.
Выразительные средства: ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Ожидаемые результаты: Снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей работе.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с некоторыми методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
(2 слайд)
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
(3 Слайд)
Здоровье - это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения)
(4 Слайд)
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
(5 слайд) Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
(6 слайд)
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии.
(7 слайд) Технологии сохранения и стимулирования – это
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Бодрящая гимнастика
(8 слайд) Технологии обучения здоровому образу жизни- это
Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Занятия в бассейне
(9 слайд)
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика
Сказкотерапия
Цветотерапия
Арт –терапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
(10 слайд) Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность.
(11 слайд) Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения.
Повышает общую сопротивляемость организма.
(12 слайд)Су-Джоктерапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развиваетмелкуюмоторикурук
Развивает память, внимание, связную речь.
(13 слайд)
Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
(14 слайд)
Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение
(15 слайд)
Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание.
(16 слайд)
Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
(17 слайд)
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
(18 слайд) II ЧАСТЬ: «ПРАКТИЧЕСКАЯ»
(19 слайд) Фото (дети)
Пальчиковая гимнастика
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
-Способствует овладению навыками мелкой моторики.
-Помогает развивать речь.
-Повышает работоспособность коры головного мозга.
-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
-Снимает тревожность.
Педагоги, выполняют пальчиковую гимнастику:
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. (Указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить, начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Дорожка Здоровья. (массажный коврик)
Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить плоскостопие труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике данного заболевания. Для профилактики плоскостопия рекомендуется использовать массажные коврики.
Физкультминутка
Динамическая пауза «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо: - Дети машут руками к себе
Закачало деревцо - Руки вверх – наклоны
Ветерок все тише, тише - Постепенно приседают
Деревцо все выше, выше…
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен. (Выполняют движения в соответствии с текстом)
Дыхательная гимнастика.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение.
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться справиться с волнением и раздражительностью.
Дыхательные упражнения просто не обходимы детям, страдающие простудными заболеваниями, бронхитами. Хорошо развивает несовершенную дыхательную систему, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
«Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Таким образом, используя каждую из рассмотренных технологий мы одновременно решаем несколько задач: повышаем результативность воспитательно-образовательного процесса, формируем у педагогов ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. А главное – всё это доставляет огромное удовольствие детям и сохраняет здоровье детей.
(20 слайд)
О здоровье говорят многие на свете,
О здоровье говорят взрослые и дети.
Чтоб здоровье было-надо закаляться,
И детей учить-Спортом заниматься.
Ведь здоровье – это клад,
Счастье –быть здоровым!
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!