Папки-передвижки

Проект «Здоровье ребенка в наших руках»

Елена Шапошниченко
Проект «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

ПРОЕКТ

«Здоровье ребенка в наших руках»

Автор проекта :

Шапошниченко

Елена Александровна

г. Кропоткин

Здоровье – это не подарок,

который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат

сознательного поведения

каждого человека и всех в обществе.

(П. Фосс, немецкий валеолог).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Публикация «Проект „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта :

Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни

Задачи:

- Разработать перспективный план и систематизировать материал для работы по формированию мотивации у детей к здоровому образу жизни;.

- Сформировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни;

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

- Познакомить родителей с формами и методами работы МАДОУ ЦРР – д/с № 34 по полноценному физическому развитию детей.

- Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.

- Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

- Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.

- Сформированности гигиенической культуры.

- Улучшение соматических показателей здоровья.

- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Этапы проекта :

1 этап – диагностический

2 этап - организационный

3 этап - практический

1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап - организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.

3 этап - практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.

Работа с родителями

1 этап - диагностический

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

- Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

- Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

- Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.

Викторина для родителей «Берегите здоровье».

Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».

Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.

Организация физкультурно-оздоровительной среды.

2 этап -основной

- Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. (дорожки здоровья)

- Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей. (Футбольный турнир «Кожаный мяч»

- Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Мое тело».

- Собрать коллекцию музыкальных гимнастик, здоровьесберегающих игр

Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой»

Конкурс рисунков «Мы любим спорт», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»

Работа с родителями

- анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;

- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);

- фотовыставка: «Спортивная семья»;

- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;

- совместная изо деятельность детей и родителей;

3 этап - заключительный

Презентация картотеки «Мое тело», здоровьесберегающих игр

Показ видео для родителей» Туристический поход «За здоровьем на природу»

Презентация фото альбома «Путь к здоровью»

3-этап заключительный Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:

- физкультурные занятия в зале и на улице;

- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;

- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;

- воздушное контрастное закаливание;

- самостоятельная двигательная активность;

- музыкальные занятия;

- динамические паузы;

- физкультминутки;

- логоритмика;

- пальчиковые игры,

- артикуляционная гимнастика;

- праздники, развлечения, досуги

- Гигиена, режим

- подбор мебели согласно ростовым показателям;

-проветривание помещения, кварцевания помещений

-прогулка на воздухе в любое время года;

Кодекс здоровой семьи воспитанника ДОУ - Здоровье детей в наших руках

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья :

20% - наследственность 20% - экология 10% - развитие здравоохранения 50% - образ жизни

Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ? :

- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей

- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)

- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи (принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.

- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)

- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку (регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребё нка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)

- Осуществлять закаливание в семье

- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.

- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)

- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.

- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют заболеваниями бронхов.

- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках»Фотоотчёт «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду по традиции, ежегодно, в ноябре проходит «Неделя здоровья» под девизом «Здоровье детей в наших руках». Цель: формировать.

Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках»Фотоотчет о проекте «Здоровье планеты в наших руках» Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая и иследовательская деятельность. Цель проекта:сформировать у детей.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках»Консультация для родителей «Безопасность и здоровье детей в наших руках» Самое ценное в жизни - это наши дети. Каждый из нас желает видеть своего ребёнка здоровым и невредимым. Часто опасности подстерегают наших.

Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках»Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках» Здоровье - самое главное для каждого из нас. Основной фундамент здоровья закладывается в дошкольном детстве. Именно в детстве происходит.

Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Все мы знаем о таких ситуациях, когда специалистам детского сада.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках»Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» Проект по здоровьесбережению в подготовительной (логопедической) группе «Здоровье в наших руках» «Берегите здоровье смолоду!» Вид проекта:.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье ребенка в наших руках»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье ребенка в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД