Олеся Самойлова
Фотоотчет «Зажечь легко — потушить сложно!»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях. У детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
В феврале в нашем ДОУ проходила неделя пожарной безопасности. Воспитателями группы был разработан план мероприятий с детьми и родителями.
Темочки:
С детьми были проведены занятия - беседы «Правила поведения при пожаре», «Важная профессия – пожарный», «Что такое огонь?» «Природная стихия – огонь», «Огонь – друг, огонь – враг», «Зачем нужна эвакуация во время пожара».
Дети с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали рассказ воспитателя и мед. сестры о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар.
Смотрели мультипликационные фильмы: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки Тё тушки Совы: Уроки осторожности – Огонь».
Дети играли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара».
Было проведено также спортивное мероприятие: «Позовём на помощь».


В сюжетно-ролевой игре дети больше всего раскрываются и могут проявить себя творчески. Например, в игре «Мы спасатели!» дети применяли свои знания и умения, полученные на занятиях.
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки.
Мы читали произведения: С. Михалков, «Дядя Стёпа» С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница», Г.
Дети активно участвовали в последующем обсуждении, переживали за героев, пересказывали прочитанное.
Также был оформлен стенд «Детям о пожарной безопасности».
Для родителей были подготовлены памятки «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». Была проведена консультация «Профилактика пожарной безопасности».
В результате таких мероприятий у детей формируются основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Анализируя работу по проведению недели пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря проведённым мероприятиям у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности. Родители осознали, что необходимо воспитывать у детей привычку безопасного поведения и что необходимо учить детей видеть и предвидеть моменты неоправданного риска в быту. А дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и их родители в ходе «Недели пожарной безопасности детей», им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.