Анна Каренгина
Конспект занятия в игровой форме «эвакуация»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занятие в игровой форме Эвакуация»
Цель: учить детей ориентироваться в схеме по плану эвакуации. Закрепить знания детей, как действовать во время пожара в детском саду. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы об опасности пожара, экскурсия по детскому саду, чтение художественных произведений о пожаре.
Материалы и оборудование: конверт, план эвакуации из детского сада, на котором записано видео о пожаре, Огнедышка.
Публикация «Конспект занятия в игровой форме „эвакуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход занятия
-Ребята, сегодня рано утром к нам в группу пришла Огнедышка очень, расстроенная. Она потеряла письмо от пожарников в нашем саду и не может его найти. Ребята мы поможем Огнедышки? Как вы думаете, куда я могла его положить?
(Дети высказывают свои предположения и ищут конверт)
- Посмотрите, какой необычный большой конверт. Огнедышка,это твое письмо? Интересно, что в нём? Ты нам покажешь?
(воспитатель достаёт диск и предлагает детям посмотреть его0
- Ребята, о чём был видеофильм, который вы сейчас увидели?
( ответы детей: горит дом, самолёт, машина, лес)
- Как вы думаете, пожар -это опасно? Докажите.
(ответы детей0
- Ребята, вы совсем забыли про конверт, а в нём ещё что-то есть. Давайте посмотрим, что это такое?
( ответы детей: чертёж, карта, схема, план)
- Как вы думаете, зачем нужны схемы, планы?
(ответы детей)
- Это план эвакуации из детского сада при пожаре. Видели ли вы такой план у нас в детском саду?
(ответы детей)
- Что вы видите на этом плане эвакуации?
( ответы детей: полоски, линии, стрелки зелёного цвета, знаки красного и зелёного цвета)
- Что могут означать эти стрелки и знаки?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. В плане эвакуации показано, куда нужно выходить из здания детского сада, в каком направлении должны двигаться дети и взрослые, находящиеся в каждой группе.
Также указано, как действовать во время пожара. Прежде всего, необходимо сохранить спокойствие!
1. Взрослые сообщают по телефону:
- адрес объекта
- место возникновения пожара
- свою фамилию
2. Взрослые эвакуируют людей из здания
3. По возможности принимают меры по тушению пожара.
- А сейчас рассмотрим условные обозначения на плане эвакуации
( воспитатель показывает знак: эвакуационный выход; путь к основному выходу; путь к запасному выходу; направления движения к эвакуационному выходу; запасный выход; телефон, огнетушитель; пожарный кран; место размещения пожарного оборудования; аптечка)
- Где вы видели такие знаки в детском саду?
(ответы детей)
- Как вы думаете, для чего они нужны в коридоре, групповой комнате и других помещениях детского сада?
(ответы детей)
- Правильно, эти знаки помогут людям сориентироваться в здании, если вдруг случиться пожар.
Игра: «Следопыты»
Воспитатель предлагает детям пойти по коридору детского сада, найти план эвакуации и знаки по пожарной безопасности.
- Ребята, мы с вами рассмотрели план эвакуации при пожаре, вспомнили, что обозначает каждый знак, нашли их место размещения в здании детского сада. А теперь, давайте найдём свой путь на плане, по которому мы будем эвакуироваться, выходить из здания.
(дети находят на свою группу, путь к спасению и показывают путь к основному эвакуационному выходу)
- Посмотрите внимательно, есть ли у нас в группе такой знак?
(дети находят знак «запасный выход» в конце группы)
- Если в детском саду начинается пожар, то автоматически срабатывает пожарная сигнализация.
Для чего это нужно?
(ответы детей)
- Правильно, она предупреждает об опасности.
Мы должны, в случае пожара выходить из группы используя этот запасный выход, если путь к основному выходу отрезан. Будем выходить через входную дверь, по которой мы спустимся на улицу.
Сейчас мы попробуем провести эвакуацию из здания детского сада.
Когда сработает пожарная сигнализация, вы должны одеться, построиться друг за другом и быстро, без паники покинуть здание. Также не забывайте, что при построении мы кладем одну руку на плечо своему товарищу,а другой закрываем рот и выходим.
Как вы думаете почему, главное, не растеряться и не поддаваться панике?
(ответы детей)
Игра – учение
Звучит сигнал. Дети быстро одеваются, строятся друг за другом около двери за воспитателем, у которого в руках табель со списком детей. Помощник воспитателя идет в конце детей. Все выходят на улицу по запасному выходу на безопасное расстояние.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
- Для чего мы сегодня играли в игру «Учение»?
(ответы детей) Молодцы - для того, чтобы правильно вести себя во время пожара и не растеряться.
Огнедышка,а тебе понравилась наша игра? Спасибо твоим друзьям пожарным за очень познавательное письмо.