Молчанова Елизавета
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группы»
Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития одного из способов декоративного оформления изделия в технике "декупаж".
Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах бумаги. Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы. Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета) Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж». Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.
Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Столы, одноразовые передники, одноразовые шапочки, емкость для воды, мерный стакан с водой, фонарики, бумага разного плотности, деревянные заготовки для поделки, трехслойные салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы, ленточки, влажные и сухие салфетки.
Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Ребята, сегодня у нашей встречи очень интересная тема. А какая, вы узнаете сами. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете, что их всех объединяет (дедушка с мальчиком, цифра 23, военный самолет, танк, военный в форме) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 Февраля, день защитника отечества) А кого поздравляют в этот день? (мужчин) Правильно, в этот день принято поздравлять всех мужчин от малого, до велика. Мальчиков-они будущие защитники родины, дедушек- они в свое время обороняли нашу страну, пап и дядь- в случае большой войны они встанут на защиту отечества. А как мы можем поздравить наших мужчин? (открыткой, поделкой)
-Мы сегодня с вами сделаем поделку, при помощи бумаги. Но для этого нам потребуется бумага, которая хорошо пропускает свет, быстро промокает, легко рвется. А как мы можем узнать, какая бумага нам подойдет? (провести опыты) А где мы проводим опыты? (в лаборатории)
- Правильно! Только по распоряжению руководства, в лабораторию могут пройти очень внимательные люди. Сейчас проведем тест на внимательность. Вот у нас здесь, разложены карточки, выберете каждый по одной. (карточки с приветствиями: за руку, ладонью, кулачками, помахать рукой и обняться). Тот, у кого карточка под номером один, должен найти среди наших гостей человека, который носит очки, и поздороваться с ним так, как указано на карточке. Номер два - подойти к человеку, у которого в одежде есть белый цвет, три - к человеку в одежде присутствует красный цвет, четыре - обувь с каблуками, пять – есть платок или шарф.
-Молодцы! Тест на внимательность прошли все. Теперь, чтобы попасть в лабораторию нужно пройти через волшебный туннель и перебраться через болото по кочкам.
Молодцы, справились. Давайте скорее наденем специальную одежду. (надевают передники и шапочки)
- Вспомним правила безопасности в лаборатории. (отвечают дети)
-Коллеги, прошу занять свои рабочие места.
- Как я уже говорила, опытным путем нам нужно рассмотреть свойства разного вида бумаги и выбрать наиболее подходящий, для изготовления подарков нашим папам.
Опыт №1 "Бумага мнется"
-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему одна бумага легко смялась, а у другая нет?
-Значит, делаем вывод: бумага мнется, но чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Опыт №2 "Бумага рвется"
Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся.
Опыт 3 "Бумага намокает"
Для следующего опыта нам понадобится вода. Налейте воду из мерного стакана в пустую емкость.
-Опустите в воду сначала салфетку, затем листок бумаги и картон. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.
Опыт 4 «Плотность бумаги на просвет»
Коллеги, как вы думаете, как можно проверить плотность бумаги не проводя с ней никаких манипуляций: не рвать, не мять, не мочить?
Перед вами на столе лежат фонарики. Сейчас с вами проведем опыт, как плотность влияет на светопропускную способность бумаги. Включите фонарик, положите на него по очереди разные виды бумаги. Какая бумага лучше пропускает луч света, а какая хуже?
Коллеги, а если у нас под рукой нет фонарика, как можно еще проверить?
Вывод: тонкая бумага хорошо пропускает свет, а плотная плохо.
Напоминаю, нам нужна бумага, которая хорошо пропускает свет, быстро промокает, легко рвется. Что показали наши эксперименты, какая бумага нам идеально подойдет?
И так, прошу подойти ко второму столу.
Сейчас я вас познакомлю с таким видом творчества как декупаж.
Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Но что интересно, слово французское, а придумали эту технику в Китае. Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…
Так что же такое – декупаж? Это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.
Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным: — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель. Сейчас мы с вами сделаем подарки вашим папам, но сначала подготовим ваши пальчики к работе.
Проводится гимнастика для пальчиков:
«Мы бумагу режем, режем,
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим,
Мы бумагу мнем, мнем».
Перед вами деревянная заготовка медали, трехслойные салфетки с картинками военной техники, клей ПВА, кисточки и ножницы. Аккуратно вырежьте понравившуюся вам картинку. Немного отступайте от края контура. Отделите верхний слой вырезанной картинки. Приложите картинку к деревянной заготовке, красиво расположите ее относительно краев. Капните клей по центру картинки, придерживайте пальчиками, и аккуратно, не спеша, размазывайте клей от центра к краям. При надобности, понемногу добавляйте клей. Кисточкой расправляйте складки и выгоняйте пузырьки воздуха. Излишки клея промокните салфеткой.
У меня есть красивые ленточки, когда ваши поделки высохнут, мы проденем их в ушко наших медалей, у нас получился красивый подарок для ваших защитников.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы сегодня узнали нового?