Получи документы

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе

Молчанова Елизавета
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группы»

Цель: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности, как экспериментирование. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития одного из способов декоративного оформления изделия в технике "декупаж".

Задачи: Закрепить знания детей о некоторых свойствах бумаги. Продолжать учить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, рассуждать, делать выводы. Развивать любознательность, память, познавательный интерес. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета) Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж». Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Столы, одноразовые передники, одноразовые шапочки, емкость для воды, мерный стакан с водой, фонарики, бумага разного плотности, деревянные заготовки для поделки, трехслойные салфетки, клей ПВА, кисточки, ножницы, ленточки, влажные и сухие салфетки.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами бумаги.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Ребята, сегодня у нашей встречи очень интересная тема. А какая, вы узнаете сами. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете, что их всех объединяет (дедушка с мальчиком, цифра 23, военный самолет, танк, военный в форме) Какой праздник мы отмечаем в феврале? (23 Февраля, день защитника отечества) А кого поздравляют в этот день? (мужчин) Правильно, в этот день принято поздравлять всех мужчин от малого, до велика. Мальчиков-они будущие защитники родины, дедушек- они в свое время обороняли нашу страну, пап и дядь- в случае большой войны они встанут на защиту отечества. А как мы можем поздравить наших мужчин? (открыткой, поделкой)

-Мы сегодня с вами сделаем поделку, при помощи бумаги. Но для этого нам потребуется бумага, которая хорошо пропускает свет, быстро промокает, легко рвется. А как мы можем узнать, какая бумага нам подойдет? (провести опыты) А где мы проводим опыты? (в лаборатории)

- Правильно! Только по распоряжению руководства, в лабораторию могут пройти очень внимательные люди. Сейчас проведем тест на внимательность. Вот у нас здесь, разложены карточки, выберете каждый по одной. (карточки с приветствиями: за руку, ладонью, кулачками, помахать рукой и обняться). Тот, у кого карточка под номером один, должен найти среди наших гостей человека, который носит очки, и поздороваться с ним так, как указано на карточке. Номер два - подойти к человеку, у которого в одежде есть белый цвет, три - к человеку в одежде присутствует красный цвет, четыре - обувь с каблуками, пять – есть платок или шарф.

-Молодцы! Тест на внимательность прошли все. Теперь, чтобы попасть в лабораторию нужно пройти через волшебный туннель и перебраться через болото по кочкам.

Молодцы, справились. Давайте скорее наденем специальную одежду. (надевают передники и шапочки)

- Вспомним правила безопасности в лаборатории. (отвечают дети)

-Коллеги, прошу занять свои рабочие места.

- Как я уже говорила, опытным путем нам нужно рассмотреть свойства разного вида бумаги и выбрать наиболее подходящий, для изготовления подарков нашим папам.

Опыт №1 "Бумага мнется"

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему одна бумага легко смялась, а у другая нет?

-Значит, делаем вывод: бумага мнется, но чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт №2 "Бумага рвется"

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, (дети договаривают) тем легче она рвётся.

Опыт 3 "Бумага намокает"

Для следующего опыта нам понадобится вода. Налейте воду из мерного стакана в пустую емкость.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем листок бумаги и картон. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее (Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени.

Опыт 4 «Плотность бумаги на просвет»

Коллеги, как вы думаете, как можно проверить плотность бумаги не проводя с ней никаких манипуляций: не рвать, не мять, не мочить?

Перед вами на столе лежат фонарики. Сейчас с вами проведем опыт, как плотность влияет на светопропускную способность бумаги. Включите фонарик, положите на него по очереди разные виды бумаги. Какая бумага лучше пропускает луч света, а какая хуже?

Коллеги, а если у нас под рукой нет фонарика, как можно еще проверить?

Вывод: тонкая бумага хорошо пропускает свет, а плотная плохо.

Напоминаю, нам нужна бумага, которая хорошо пропускает свет, быстро промокает, легко рвется. Что показали наши эксперименты, какая бумага нам идеально подойдет?

И так, прошу подойти ко второму столу.

Сейчас я вас познакомлю с таким видом творчества как декупаж.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Но что интересно, слово французское, а придумали эту технику в Китае. Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель. В последствии, декупажом "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

Так что же такое – декупаж? Это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным: — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель. Сейчас мы с вами сделаем подарки вашим папам, но сначала подготовим ваши пальчики к работе.

Проводится гимнастика для пальчиков:

«Мы бумагу режем, режем,

Мы бумагу рвем, рвем,

Мы бумагу клеим, клеим,

Мы бумагу мнем, мнем».

Перед вами деревянная заготовка медали, трехслойные салфетки с картинками военной техники, клей ПВА, кисточки и ножницы. Аккуратно вырежьте понравившуюся вам картинку. Немного отступайте от края контура. Отделите верхний слой вырезанной картинки. Приложите картинку к деревянной заготовке, красиво расположите ее относительно краев. Капните клей по центру картинки, придерживайте пальчиками, и аккуратно, не спеша, размазывайте клей от центра к краям. При надобности, понемногу добавляйте клей. Кисточкой расправляйте складки и выгоняйте пузырьки воздуха. Излишки клея промокните салфеткой.

У меня есть красивые ленточки, когда ваши поделки высохнут, мы проденем их в ушко наших медалей, у нас получился красивый подарок для ваших защитников.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего запомнилось? Что вы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Урожай баклажанов» Эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира, является детское экспериментирование. Экспериментирование можно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражненийКонспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы с элементами нейроупражнений Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами прикладного творчества для детей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД