Алена Старова
Конспект занятия «Занимательные тренажеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занимательные тренажеры
Программное содержание:
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформах.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о степ-аэробике
• учить выполнять основные элементы степ-аэробики
• способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку
• способствовать укреплению дыхательной и сердечно – сосудистой системы
Развивающие:
• развивать координационные способности посредством использования степ-платформ
Публикация «Конспект занятия „Занимательные тренажеры“» размещена в разделах
• развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, выносливость
• развивать умения ориентироваться в пространстве
• способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку
• развивать интерес к степ-аэробике
• способствовать эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе
Воспитательные:
• воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность
• содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности
• вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений
• способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре
• способствовать развитию общения детьми с взрослыми в процессе двигательной деятельности
Форма занятия : учебно -тренировочное.
Оборудование и материалы: степ-платформы (по количеству детей, телевизор.
Предварительная работа: Знакомство со степ платформой, с основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.
Вводная часть.
Инструктор: Доброе утро, ребята. Мы продолжаем наши занятия с использованием занимательных тренажеров, степ - платформ.
Тогда начинаем. Смирно, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
(Инструктор обращает внимание на качество выполнения упражнений, следит за осанкой детей)
-Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны.
-Ходьба на пятках, руки за спиной в замок.
-Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы.
-Легкий бег по кругу.
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Подскоки. Ходьба на восстановление дыхания.
Инструктор: Будьте внимательнее, останавливаемся около своих «тренажеров».
(Дети останавливаются возле степ-платформ).
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе
1 – 2 – подъем на степ; 3 – 4 – спускаемся со степа
(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)
2. И. п. – ноги вместе, руки на поясе
1 – 2 – подъем на степ, руки вверх;
3 – 4 – спускаемся со степа, руки на пояс
(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)
3. И. п. - стать лицом к степу, руки на поясе.
1,2 - присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.
3,4 -вернуться в и. п. (6 раз)
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу
1-Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх
2-Наклон к ноге; 3-Руки вверх.
4-вернуться в и. п. (3 раза к правой ноге,3 раза к левой ноге)
5. И. п. – сидя на степе, руки к плечам.
1-поворот влево, руки в стороны. 2-вернуться в и. п.
3-поворот вправо, руки в стороны. 4– вернуться в и. п. (6 раз)
6. И. п. - сидя на степе, руки упираются на степ.
поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз)
Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа.
Инструктор: Я хочу Вам показать видеоролик, где дети уже не первый год занимаются на степ - платформах. Показ ролика.
Упражнения на степ-платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают дыхательную систему. Мы уже с вами изучили несколько базовых шагов. Напоминаю вам, что выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, сохраняя правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок. Главное правило- правильно поставить ноги на степ. Всей ступней в центр платформы. Ребята, Вам понравилось? Хотите попробовать? Тогда приготовились. Подходим к своим степам.
Основные виды движений.
Закрепление ранее изученных базовых шагов:
1. Разминка. Шаги на месте (1 раз на 8 счетов)
2. Basic step (бэсик степ) - шаг ногой вперед - назад. На 4 счета.
И. п. - стоя на полу, ноги вместе.
1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить. 3- шаг на пол правой ногой, 4-левую приставить.
3.V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.
И. п. - стоя на полу, ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа. 3- шаг на пол правой ногой, 4-левую приставить.
4. Knee up (ни ап) – «подъем колена вверх». И. п. - стоя на полу, ноги вместе. На 4 счета.
1- шаг правой ногой на степ, 2-левую ногу согнуть в колене и поднять
3-4-поставить левую на пол, правую приставить.
Разучивание нового базового шага:
5. Три колена.
6. Шаги на месте (1 раз на 8 счетов).
Инструктор: а теперь давайте соединим эти шаги под музыку, и у нас получится целый танец.
Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу.
Проговаривать с какой ноги начинать движение.
Инструктор: Молодцы. Для первого раза очень даже здорово получилось. Похлопали себе. Берем степы. Держим их близко к себе. Первая колонна –шаг вперед, ставим степы. Средняя –уходим в стороны. Третья колонна-шаг назад. Ставим степы. Немного передохнем, восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика. Заключительная часть.
Упражнения на растяжку и гибкость.
1. И. п. - сед ноги врозь. Наклон вперед, коснуться лбом пола.
2. И. п. - то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги.
3. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер. Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.
Медленно встать.
Релаксация: Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.
Инструктор: Молодцы, здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось?
А что именно вам понравилось? Какими мы стали? В нашем городе много оздоровительных центров, где дети и взрослые занимаются степ - аэробикой. Кому интересно стало, вместе с мамой можете сходить, позаниматься. Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!