ЕВСТИФЕЕВА
Проект для дошкольников «Занимательные опыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представления о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности.
Публикация «Проект для дошкольников „Занимательные опыты“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
«Занимательные опыты», эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как опыты представлены с учетом актуального развития детей. Кроме того используемый материал обеспечивает развитие двух типов детской активности:
1-собственной активности ребенка, полностью определяемой им мамим
2-активности ребенка, стимулированной взрослым.
Эти два типа активности тесно связаны между собой и редко выступают в чистом виде.
Актуальность проекта.
Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел. К. Е. Тимирязев.
Мир, в котором мы живем сложен, многогранен и изменчив. Люди- часть этого мира открывают все новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности.
Образ мира-это сложная целостная система знаний о человеке,о мире вообще.
В период дошкольного детства происходит зарождения первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка. имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему мира, желание освоить все новые- наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитие личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.
Ознакомление дошкольников с явлением природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Результатом реализации проекта является приобретения опыта видения предметов и явлений, всматривание в них, развитие внимания, расширения словарного запаса и обогащения речевого общения.
Цель: практическое внедрение опытов, как средства развития познавательной активности.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
Развитие связной речи детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством
Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому.
-Развивать наблюдательность
-Развивать интерес к опытной деятельности.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, 5-7 лет.
1 Этап- подготовительный. Изучить метод. литературу
Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 Этап- основной. Внедрение в воспитательно- образовательный процесс опытно-исследовательской деятельности.
3Этап- заключительный
Определить эффективность проведенной работы
Проведение анализа полученных результатов.