Ирина Леонтьева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны, металлофоны, корзина с сюрпризом, шапочка, шарфик, метелка для игры со снеговиком.
Программный репертуар: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» авторская разработка О. Н. Арсеневской; динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»!» авторская разработка О. Н. Арсеневской. ; слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев», коммуникативная игра «Снеговик»; песня «Снежок» муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько. ;интерактивная игра «Загадки»; игра «Снеговик», интерактивная игра на внимание и закрепление музыкальных инструментов (бубен, маракас, металлофон, ложки, треугольник)«Где спрятан музыкальный инструмент»; элементарное музицирование с использованием ИКТ «Дружный оркестр».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Занимательные игры с веселым снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, привлечение детей к музыкальной, художественно-творческой деятельности используя интерактивные игры.
Задачи:
- Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка, посредством интерактивных игр со Снеговиком;
- Пробудить творческий потенциал детей в процессе работы с информационными технологиями;
- Закреплять умение детей петь легко, без напряжения, сохраняя и укрепляя здоровье голосового аппарата;
- Самостоятельно исполнять знакомые танцы, игры с музыкальным сопровождением.
Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычная встреча в музыкальном зале, посмотрите к нам пришли гости, сейчас мы все вместе пожелаем им доброго утра:
Исполняется валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» авторская разработка О. Н. Арсеневской.
Доброе утро поворачиваются друг к
Улыбнись скорее! другу. Разводят руки в
И сегодня весь день будет веселее. стороны. Хлопают.
Мы погладим лобик, По тексту песни
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Фонарики
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова Разводят руки в стороны
Будьте все здоровы!
Воспитатель: За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Мы сейчас пойдём в гости к нашему другу Снеговику для которого приготовили подарки вместе с нашими родителями.
Музыкальный руководитель: а в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах. Музыка вам будет помогать в необычном путешествии.
Воспитатель: одеваем лыжи, берем палки. Встаем друг за другом и поехали:
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»!» авторская разработка О. Н. Арсеневской.
Вот мы и приехали в необычный лес. Как красиво вокруг! Устали, давайте отдохнём! (садим на стульчики).
Музыкальный руководитель: Вслушайтесь в таинственную музыку, которая доносится из таинственного леса.
Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
- Ребята кто узнал это произведение?
- Какое настроение у этого произведения? спокойная, плавная, красивая, нежная, таинственная).
- Что можно делать под эту мелодию? Кружиться, танцевать…
Появляется на экране снеговик.
Снеговик (с грустной интонацией) Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.
Воспитатель: Ребята, а какой голос у Снеговика? Грустный или веселый?
Дети: Грустный
Снеговик: Да, мне действительно грустно, потому что я совсем один.
Воспитатель: не переживай снеговичок, мы слепим для тебя друга.
Коммуникативная игра «Снеговик»
Воспитатель: Вот и получился ещё один снеговик.
Снеговик (радостным голосом): спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас ребята какой голос у снеговика.
Дети: веселый!
Музыкальный руководитель: правильно, можно еще сказать радостный, задорный. Давайте, сейчас все вместе исполним веселую песенку «Снежок»
Исполняется песня «Снежок» муз. Макшанцева
Снеговик: ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: Загадки волшебные, они спрятаны за геометрическими фигурами. Что бы найти загадку нужно правильно назвать фигуру и цвет.
Интерактивная игра «Загадки»
Муз. Руководитель: а вот еще одна загадка
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приклеили и в миг
Получился …
Дети: Снеговик
Воспитатель: правильно! А мы свами знаем увлекательную игру со снеговиком! Поиграем!
Игра «Снеговик»
Музыкальный руководитель: ребята пока мы с вами играли, наш Снеговичок приготовил для нас еще одну игру.
Интерактивная игра на внимание и закрепление музыкальных инструментов
«Где спрятан музыкальный инструмент»
Музыкальный руководитель: молодцы ребята, вы нашли и назвали все музыкальные инструменты.
А сейчас обратите внимание на следующий слайд. Вам знакомы персонажи диснеевского мультфильма? А что они делают? А как можно сказать, когда звучат несколько или много музыкальных инструментов?
Дети: Оркестр
Правильно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружный оркестр», для этого мы возьмем музыкальные инструменты и внимательно будем смотреть на экран, какой музыкальный инструмент появиться, те музыкальные инструменты и играют. А мы с Еленой Николаевной будем вам помогать.
Игра с использованием ИКТ «Дружный оркестр»
Сюрпризный момент
В зале появляется Снеговик с корзинкой!
Снеговик: молодцы ребята, вы не только помогли мне приобрести друга, но справились со всеми заданиями которые я для вас приготовил, я думаю, вам было очень интересно!
А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: ребята хотят поблагодарить тебя и подарить свои подарки
Снеговик: да подарки замечательные, неужели это вы сами сделали?
Ответы детей:
Воспитатель: наши родители являются активными помощниками наших ребят, поэтому эти подарки они сделали вмести с ними. Вот посмотри.
Просмотр слайдов с фотографиями.
(Пока дети смотрят, снеговик исчезает и оставляет корзинку с морковкой)
Воспитатель: ребята снеговик снова вернулся в свой волшебный лес, ведь ему нельзя долго находиться в тепле, теперь ему будет не скучно у него есть друг и много ваших подарков, которыми он будет любоваться. А в знак благодарности он нам оставил сладкую полезную морковку, мы ему дружно скажем спасибо!
Посмотрите как они радуются.
Снеговик с экрана прощается с ребятами!
Снеговик: спасибо вам ребята и до новых встреч!