Римма Наширванова
Интегрированное занятие «Занимательное путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная деятельность
Интегрируемые образовательные области Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно - эстетическое
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Программные задачи:
Образовательные Совершенствовать представление о числе 15; его образовании, составе
Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей;
Учить понимать отношения между числами;
Публикация «Интегрированное занятие „Занимательное путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
Обогащать словарь, формировать интерес к окружающему миру
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Развивающие Развивать логическое мышление
Умение обобщать и делать выводы
Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями
Развивать творчество, эстетические чувства
Воспитательные Воспитывать интерес к математике
Воспитывать чувство эмпатии
Воспитывать любовь к Родине
Форма проведения Путешествие, продуктивная деятельность
Материал и оборудование Проектор, ноутбук, слайды с изображением «Пробуждение природы», письмо от «Лесовичка», жуки, макет поезда, логические блоки Дьенеша; плотная бумага, клей ПВА; манка
Предварительная работа Игры с блоками Дьенеша; закрепление состава числа 15; решение графического диктанта; проводились беседы о временах года, о перелетных птицах;
Дети входят в зал, становятся полукругом.
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Давайте, откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас в весенний лес в свою страну, в страну математики.
До встречи. Жду вас. Лесовичок».
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весной солнце поднимается выше и светит ярче; дни становятся длиннее, ночи короче; на лесных полянах появляются первые цветы; оживает лес, на деревьях появляются почки; прилетают с теплых стран птицы.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Лесовичок пригласил нас в весенний лес в страну математики. А лес у него необычный, математический. Нам нужно добраться до станции числовой, а на чем мы доберемся, мы узнаем, написав графический диктант. Отсчитали от края листа 5 клеток и поставили точку. От этой точки начинаем работать. 3 клетки вверх. 3 клетки вправо. 4 клетки вверх. 14 клеток вправо. 7 клеток вниз. 3 клетки влево1 клетка вверх. 3 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток влево. 1 клетка вверх. 3 клетки влево. 3 клетки влево. Что получилось? (Автобус) Ребята, чего не хватает?
Дети: Колес и дверей, окон.
Воспитатель: Правильно. Дорисуйте машине колеса и дверца.
Сейчас мы доедем до станции «Числовая» (Дети изображают езду на машине)
Воспитатель: Вот мы и на станции «Числовая»
(расположен поезд с вагончиками.)
Ребята, поезд не сможет тронуться в путь до тех пор, пока не будут заполнены все вагоны.
Какое число стоит между числами 7 и 9?
Какое число больше числа 8, но меньше числа 10?
Какое число стоит перед числом 14?
Какое число стоит между числами 6 и 8?
Какое число стоит перед числом10?
Какое число стоит после числа11?
Какое число стоит между числами 5 и 7?
Какое число стоит после числа 7?
Какое число стоит между числом 9 и 11?
Какое число стоит после числа 13?
Воспитатель: Давайте на один шаг отойдём назад от поезда и проверим все ли вагончики заполнены? Молодцы ребята! Давайте вспомним "Правила поведения в поезде"
Дети: В поезде дети должны:
1. Занять свое место;
2. Не бегать.
3. Не выходить в тамбур без сопровождения взрослого
4. Не высовываться в окно
5. Соблюдать правила личной гигиены (умываться, мыть руки перед едой);
6. В случае ухудшения состояния здоровья сообщить взрослому.
Воспитатель: Эти правила вы должны соблюдать и выполнять.
Давайте поможем поезду набрать скорость
Дыхательная гимнастика «Поезд» : дети выполняют ходьбу с ускорением и замедлением темпа, руки, согнуты в локтях, двигаются вперед – назад. Перед «отправлением» дать продолжительный гудок, на выдохе – «ту-ту-у!» Короткий шумный вдох носом, на выдохе – «чух». Остановка – расслабиться, на выдохе – «с-с-с».»).
Воспитатель: Ребята выходим из вагона, посмотрите вот мы и в волшебном лесу. Слышите, даже в таком волшебном математическом лесу поют птицы. (птицы поют, слайд весна, с птицами)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают? (Ответы детей)
С наступлением весны, на поляне появились проталины. Сколько полян освободилось от снега?
Дети: От снега освободились три поляны.
Воспитатель: С приходом весны просыпаются жуки. Посмотрите сколько их.
Давайте мы с вами рассадим жуков на поляны так, чтобы на каждой поляне было по 15 жуков, двух разных цветов. Дети вспоминают состав числа 15 из двух меньших: 5 и 10; 9 и 6; 8 и 7; 13 и 2; 14 и 1; 3 и 12; 4 и 11.
Какие красивые поляны у вас получились! Пусть жуки остаются па полянах греться на весеннем солнышке, а мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Посмотрите, Лесовичок приготовил нам задание. Давайте посмотрим что в корзине?
«Построй фигуру»
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. Вы должны прочитать схему и каждый выбрать свою соответствующую фигуру, и из этих геометрических фигур вместе построить персонажа из любой сказки. Проявите свою фантазию.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
(Воспитатель достаёт из корзины карточки и раздаёт детям. Дети по карточке должны выбрать фигуру соответствующую карточке и объяснить: почему именно эту фигуру выбрал)
Дети: Анализируют
Воспитатель : Давайте проверим все ли справились с заданием. Можете проверить друг у друга. Молодцы.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в садике. Ребята, а мы с вами забыли оставить подарок нашему Лесовичку. Давайте для Лесовичка сделаем подарок.
(дети садятся за столы, рисуют манкой «Хвойное или лиственное дерево»)
Каждый из вас изобразит на картоне дерево, но что это за дерево, вы узнаете только после того, как проведёте клеем по заранее нарисованному рисунку и не давая клею засохнуть, тоненькой струйкой насыпайте соответствующей по цвету манку (по рисунку).
(Дети выполняют практическую часть).
Релаксация.
Воспитатель: Рассмотрите свои рисунки, у кого какое дерево получилось?
(Имя ребёнка, какое дерево у тебя? Ребята, посмотрите, по форме дерево какую геометрическую фигуру напоминает? (треугольник, овал)
Ребё нок: Хвойное.
Воспитатель: Правильно, молодец! (можно спросить ещё у двоих, троих детей)
Воспитатель: Вам понравилось в весеннем лесу, в стране математики? Давайте вспомним, какие дела мы сегодня сделали?
Дети: (Перечисляют)
- писали графический диктант (автобус);
- заполнили вагончики в поезде числами;
- рассадили жуков на полянки;
- выполнили задание от Лесовичка;
- вспомнили состав числа 15;
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, ребята попрощаемся с гостями.