Наталья Гаврилова
Лэпбук по ФЭМП в младшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил конкурс на лучший лэпбук по ФЭМП. Работая в младшей группе, я изготовила лэпбук «Занимательная математика»
Что же такое лэпбук?
Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний, интересный вид совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Публикация «Лэпбук по ФЭМП в младшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален, способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Задачи: Развивать познавательные интересы детей;
Расширять опыт ориентировки в окружающем;
Развивать сенсорные познания, математические свойства;
Развивать любознательность, познавательную мотивацию;
Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность;
Значение и применение лэпбука в детском саду.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
В ходе выполнения заданий лэпбука дети учатся распознавать геометрические фигуры в окружающих предметах, на рисунках, моделях; овладевать графическими умениями; закреплять счет; развивать логическое мышление, зрительную память, воображение, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность.
В своем лэпбуке я собрала дидактические игры по разделам программы по ФЭМП :
1.«Количество и счет» :
2. «Величина»
3.«Форма».
4. «Ориентировка в пространстве»
5. «Ориентировка во времени»
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель: «Большой - маленький» – развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много.
Оборудование: карточки с изображением предметов: один предмет и много предметов.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
Дидактическая игра «Найди фигуре домик»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»
Цель: учить располагать предметы в порядке возрастания или убывания по размеру.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель: Научить детей счету от 1 до 3, развивать память,
прививать интерес к счету
Дидактическая игра «Направо - налево»
Цель: формировать у детей знания и умения различать лево и право;
формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).
Дидактическая игра «Собери пирамидку»
Цель: закрепить умение составлять изображение из овалов разной величины в порядке убывания, способствовать развитию умения соотносить размер величине предметов; развивать мелкую моторику овалов по схеме и без неё; формировать представление о цвете, форме,.
Дидактическая игра «Когда это бывает (части суток)»
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Дидактическая игра «Спрячь колобка»
Цель: Учить детей различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, голубой, соотносить предметы по цвету. Упражнять детей в назывании геометрических фигур.
Очень много полезной и интересной информации поместилось в маленькой папке. Дети с удовольствием играют в дидактические игры, получают большой заряд положительных эмоций, закрепляют и расширяют знания по математике.