Лариса Пядышева
Занимательная физкультура в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоения двигательных умений и навыков. При построении занятий, следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития движений дошкольников.
Публикация «Занимательная физкультура в детском саду» размещена в разделах
Движение– не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития. В процессе движений дети испытывают неподдельную радость. Так, преодолевая встречающееся на пути препятствие, например поваленное дерево, пеньки, ручеек, полосу препятствий из мягких модулей, ребенок удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности.
Формирование у дошкольника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.
Методика Клавдии Кузьминичны Утробиной основана на повышение интереса к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий, например:
• В разминке ходьба на четвереньках «обезьянки», «раки», «муравьишки» - рифмованные фразы:
«Муравьишки, муравьишки – вы как будто бы из книжки»
«Обезьянки, обезьянки – бегут дружно по полянке»
13 рифмованных фраз, которые повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнение.
• В пособии предлагается более 16 видов упражнений, которые соответствуют дополнительному повышению интереса к занятию по физической культуре.
• Повышает интерес и спортивно – дидактические игры «Строитель», «Построй пирамидку», «Полоса препятствий». В играх закрепляется умение выполнять основные виды движений в быстром темпе, развивать зрительное восприятие, координацию движений, мелкие мышцы рук, у детей формируется образно – пространственное мышление.
• На занятиях используется комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание ответственности за свое здоровье, на повышение жизненного тонуса, у детей. В пособии предлагается три комплекса, которые проводятся на каждом физкультурном занятие в течение 2 минут, перед общеразвивающими упражнениями.
• Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, султанчиками, флажками, платочками, кубиками. Упражнения с мячами проводятся каждый месяц. Необходимость занятий с мячом обусловлена естественной потребностью и желанием ребенка играть, а также с определенными трудностями приобретения навыков владения мячом.
• Применение предметов усиливает эффективность упражнений, развивает кисти рук, повышает интерес к упражнениям. В процессе упражнений дети познают их свойства: цвет, форму, массу, фактуру материала, особенности движений в пространстве.
• Введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг» позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы спины, живота, ног, понимать как дети владеют своим телом.
• На каждом занятии предлагается по две подвижные игры: 1 – на закрепление основных видов движений, 2 –игра малой подвижности, проводится в конце занятия. Игры развивают живой интерес, развивают смекалку, сообразительность.
• Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы - является ежемесячные физкультурные развлечения, которые состоят их различных танцев, игровых упражнений и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.