Ольга Чурсина
Занимательная физкультура
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сказкам.
Цель. Через сказку или героя из сказки вводить детей в сказочный мир, развивая у них творчество, фантазию и воображение. Совершенствовать навыки преодоления двигательных трудностей, умение ориентироваться в проблемных ситуациях. Вариантов много – это и встречи с героями из разных сказок, сюжет одной сказки, присутствие одного сказочного героя, придумывание своей сказки и т. д.
В течение всего занятия дети выполняют движения под веселую музыку, шутки, прибаутки, песни и потешки.
НОД по литературным произведениям.
Публикация «Занимательная физкультура» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель. Обогащать двигательную деятельность детей, развивать воображение и артистичность, через восприятие сюжета произведения научить преодолевать двигательные трудности в достижении цели.
Использовать литературные произведения только те, которые знакомы детям и доступны их восприятию.
Когда же рассказывать детям содержание произведения и беседовать о нем? Если все занятие строится на сюжете одного произведения, то вначале. Если стихотворение не сюжетное, то оно читается детям тогда, когда это уместно в процессе занятия. Если предстоит встреча с предметами из литературных произведений, то можно, например, найти висящий на дереве мешочек, а в нем «лисичкин» хлеб из произведения М. Пришвина.
Театрализованная НОД
Цель. Использование имитационных, мимических и пантомимических упражнений, инсценировок и игр-драматизаций для закрепления умений и навыков основных видов движений.
Имитация отличается эмоциональной насыщенностью. В ней более образно представляется определенная сторона движения. Легко, бесшумно «спрыгивают птички с ветки»; вперевалочку, широко расставляя ноги, идет «неуклюжий косолапый медведь»; весело, задорно, широко поднимая ноги, шагает «петушок – золотой гребешок».
Во время выполнения мимических и пантомимических движений дети стараются передать путем выразительных движений мышц лица и всего тела образ определенного персонажа или изобразить его различное «душевное» состояние. Например, дети могут изобразить горе зайчика, когда хитрая лиса обманом выгоняет его из избушки.
В инсценировках и играх-драматизациях дети выполняют различные роли, подражая и копируя действия человека, изображая животных и птиц. Например, занятия «Строим теремок для зверят», «Зайкины слезки».