Ирина Васильевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная астрономия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему :
«Занимательная астрономия».
Цели:
- расширить кругозор и познавательный интерес к астрономии
- закрепить представлений о звездах и планетах, их многообразии и назначении
- расширение словарного запаса
- развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с историей происхождения астрономии.
- Рассказать воспитанникам о небесных телах.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательная астрономия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Дать детям знания о том, как изменялась астрономия со временем.
- Возбудить интерес к астрономии.
Виды детской деятельности:
-игровая
-коммуникативная
-познавательно-исследовательская.
Используемые материалы:
Телескоп, детский планетарий, иллюстрации с изображением звездных карт.
Изображение старинного телескопа, метеорита, небесных светил.
Ход занятия
- Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и скажите, что это?
Мы живем с вами на ней,
Голубая в честь морей.
Она твоя, она моя,
И это все наша…
(Земля)
-Все верно, это – земля.
А для такое Земля?
(Ответы детей)
-Молодцы! Тогда у меня для вас есть другая загадка.
На ночном одеяле,
Бриллианты сияли.
(Звездное небо)
- Все верно, это звездное небо. У меня для вас есть еще одна загадка.
Над головами желтый круг
Лучи, как будто нити.
И вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Наши знания, как дар,
Маленький ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
В небе раскаленный.
(Солнце)
- Да, вы правы, это Солнце. Итак, мы с вами вспомнили, что такое Земля, звездное небо и Солнце.
- А всегда ли люди знали про существование остальных планет, как вы думаете? (Не всегда).
- Правильно. Давным-давно были времена, когда люди не знали об этом. Астрономия считается одной из древнейших наук, едва человек вышел за пределы своей деревни, как ему понадобились ориентиры. А календарь был нужен для счета времени, посевов и религиозных обрядах. Старейшее задокументированное упоминание науки о звездах относят к 9 тысячелетию до нашей эры. В Древнем Мире пытливый ум человека смотрел вниз и наверх.
В широком смысле, астрономия – наука о Вселенной. Если вначале астрономы наблюдали звезды, то позже открывали планеты солнечной системы, их спутники.
Тогда изобрели солнечные часы и другие способы измерять время и дни. (показать изображение солнечных часов и песочные часы).
Потом, люди изобразили первые календари. (Показать иллюстрацию).
Обыденные для нас вещи, которые тоже надо было заметить, осознать и привести к общему пониманию. Люди обозначили день, ночь, сутки, месяц и год. Примерно, конечно, но это было важно для развития науки дальше.
Люди изобразили первые карты звездного неба (показать иллюстрацию).
В то же время зародилась астрология. Смотрите, что случилось. Человек наблюдает за небом. На нем есть звезды, которые из ночи в ночь неподвижны или предсказуемо меняют свое положение. И появляются новые тела.
- А сейчас ребята, я загадаю вам загадку.
Если только есть глаза
Увидеть многое нельзя.
А хочется увидеть все ж
И Сириус, и Малый ковш,
Чтобы глаза вооружить
Нам, и со звездами дружить,
И Млечный путь увидеть чтоб
То нужен мощный…
(телескоп)
- Все верно! Смотреть невооруженным глазом было неудобно и малоэффективно, и вследствие развития человечества были изобретены первые телескопы (показать иллюстрацию).
-Ребята, у меня для вас есть еще одна загадка.
Телескоп сотни лет
Он в телескоп всегда глядит
И о планетах говорит.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
(Астроном)
-Правильно ребята, человек, изучающий эту старинную науку, называется астроном.
Позже они все время усовершенствовались, пока не приобрели известный для нас вид (показать телескоп).
Время шло, астрономия развивалась на всех континентах. Арабам мы обязаны первыми обсерваториями (показать детскую обсерваторию).
Настало Возрождение. В искусстве, науке и, конечно, астрономии. Коперник и Галилей - эти уникальные умы жили как раз в эпоху Возрождения.
Открывались планеты, звезды, спутники.
Время шло, человечество развивалось. В последующих веках были сделаны невероятные открытия.
Просчитали и определили количество планет солнечной системы.
Еще нужно сказать, что впервые зафиксировали часовые пояса на всей планете.
Проводится игра «Юный астроном». Детям предлагается из картинок определить, что является планетами, звездой, кометой, метеоритом.
Итог занятия :
- Сейчас мы с вами знаем, какой долгий путь прошла астрономия, пока не стала той наукой, какой мы её знаем. Как много человек мыслил, думал, пробовал экспериментировать, внимательно изучал то, что его окружало. Сейчас мы можем посещать современные обсерватории с современным мощным оборудованием, которое помогает ученым и дальше совершать открытия.