Алена
Конспект занятия «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.
Задачи:
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание
• Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Публикация «Конспект занятия „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: ноутбук, мультимедийная презентация
Раздаточный материал: козлята разного размера (большой, поменьше, еще меньше и т. д.
Методика проведения:
Воспитатель: Доброе утро, отгадайте загадку:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…» Утро. (2 слайд)
Молодцы!
Включит музыкальное сопровождение звук паровоза(3 слайд)
Воспитатель: - Ребята, слышите гудок кто-то приехал? Давайте посмотрим кто там?
Воспитатель: - Вы их узнали? Кто это? (колобок, козлята, зайчик, медведи, тараканище).
Воспитатель: - Это сказочные персонажи. Они едут в страну сказок, но случилась беда паровозик сломался. И чтобы его починить нужно выполнить задания. Справимся? (3-5 слайд)
Воспитатель: Ребята, кто едет в первом вагончике?
Дети: колобок
1 задание
Воспитатель: - Сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: - А сколько персонажей сказок в них? (Считают героев сказок)
Воспитатель: Молодцы! Значит, у нас вагончиков пять и героев пять.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием!
Гимнастика для глаз «Чудеса» (6 слайд)
Закрываем мы глаза, какие чудеса (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.)
Заниматься вновь начнем.
2 задание (7- 9 слайд)
Воспитатель: Ребята, кто едет в втором вагончике?
Дети: козлята.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Да.
Упражнение «Выложи по росту»
Воспитатель: А что можно сказать про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: -Молодцы, ребята!
(Дети выполняют задание)
После выполнения задания дети рассказывают о величине предметов : самый маленький, маленький, побольше, еще больше, самый большой.
3 задание
Воспитатель: - Ребята, кто едет в третьем вагончике?
Дети: зайчик
(10 слайд) Физминутка
(11 слайд) 4 задание
Воспитатель: - Ребята, кто едет в четвертом вагончике?
Дети: медведи
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: медведи все запомнили. Теперь они будет знать части суток.
(12 слайд) Музыкальная игра: «День – ночь»
Воспитатель: - Ребята, кто едет в пятом вагончике?
Дети: тараканящее
Рефлексия
Воспитатель: - Вот мы и выполнили все задания. Кому мы помогали? Что случилось у наших сказочных персонажей? Вам интересно было с ними выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Наши сказочные герои приготовили для вас подарки.