Лариса Перминова
«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с дорожными знаками : сервиса, запрещающие, предупреждающие, указательные. Повторить основные правила поведения на улице, дороге, при переходе улицы; закрепить знания об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий; учить быть доброжелательными, внимательными друг к другу, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «„Законы улиц и дорог“ — занятие по ПДД для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами играли во дворе, какое правило мы с вами там выучили и запомнили?
Дети: Пора, не пора – не ходи со двора!
Вос-ль: Правильно, ребятишки! А почему нельзя этого делать?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай – смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы станем пешеходами, а для этого вам нужно вспомнить какие существую правила дорожного движения для пешеходов.
Чтение стихов:
1 ребенок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ре-к: Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3 ре-к: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
4 ре-к: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Вос-ль: Дети, давайте сейчас и вспомним эти правила. (начинает играть музыка, появляются зверята) Ой, дети! Кто-то к нам торопиться сюда! Вы узнали, кто это?
(ответы детей)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Медведь: Мы услышали, что вы знаете ПДД!
Вос-ль: Кто вы? Откуда? Дети вы узнали, из какой сказки эти звери?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно, ребятки! Эти звери из сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, возьмем с собой на прогулку наших зверей-друзей!
Вос-ль: И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, детки, поооозааабыыла, как же называется часть улицы, где пешеход идет гулять?
Дети: Тротуар!
Вос-ль: Правильно, дети! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: П о правой стороне!
Вос-ль: А почему по правой?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, идущим навстречу.
Вос-ль: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
(ответы детей)
Вос-ль: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!
Дети, кого вам напоминает пешеходный переход, какое животное?
(ответы детей)
Вос-ль: А вы знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадку.
Ребенок: Днем и ночью я горю
Вам сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор!
Вос-ль: А какие еще есть помощники у пешеходов?
Ребено: Он знаком тебе по жезлу
Как свисток его поет?
И послушны его жесту
Все, кто едет и идет!
Дети: Полицейский!
Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора, вы знаете?
Дети: Красный - стой
Желтый - жди
А зеленый – проходи!
Вос-ль Молодцы! Что вы должны сделать в первую очередь при переходе улицы?
Дети: Посмотреть налево, потом направо.
Вос-ль: Давайте сделаем зарядку и повторим, как правильно переходить дорогу.
Физминутка: Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди,
Без спешки дорогу переходи.
Вос-ль: Вот теперь мы можем смело переходить дорогу. (Дети переходят дорогу)
Вос-ль: Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» Проводиться игра под музыку.
Вос-ль: Наша прогулка продолжается, мы пришли в театр. И наши ребята приготовили вам сценку про ПДД.
(Сценка про ПДД)
Вос-ль: Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. А сейчас мы отправляемся в «Школу пешеходных наук» В ы видели вывески или таблицы вдоль дорог?
(Ответы детей)
Вос-ль: Что это за вывески?
Дети: Дорожные знаки.
Вос-ль: Что обозначают дорожные знаки вы нам сейчас поведаете.
(Дети выбирают знаки и в стихотворной форме рассказывают об этом знаке)
Вос-ль: Молодцы! Вы правильно разобрались и рассказали о дорожных знаках. В «Школе пешеходных наук» вы все получили оценку «отлично».
Вос-ль: А теперь мы из пешеходов превращаемся в пассажиров. Ребята, кто знает, на каком транспорте мы продолжим нашу прогулку?
Дети: На автобусе.
Вос-ль: А где ждут автобус?
Дети: На остановке.
Вос-ль: Сейчас с помощью считалочки мы выберем водителя.
Ребенок: Где ты был до сих!
Задержался светофор.
Красный – ясно
Путь опасный.
Желтый тоже, что и красный,
А зеленый впереди-
ПРОХОДИ!
Ребенок: (Загадывает загадку)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
(Автобус)
Вос-ль: Вот и автобус! У нас есть кондуктор, берите билеты и проходите на свои места. (Дети берут билеты, на билетах геометрические фигуры, каждое место соответствует геометрической фигуре)
Вос-ль: Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. Чтобы было веселей ехать, давайте споем песенку «Веселые соседи» (Дети поют песню «Веселые соседи»)
Вос-ль: Наш путь долог, давайте побеседуем. Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких животных приручил человек?
(Проводится игра «Доскажи слово»)
ИГРА:
1. По пескам пушистым люди тихо едут на (верблюде).
2. Через зарослей заслон нес бревно огромный (слон).
3. Возит нарты он весь день транспорт тундры кто (олень).
4. Он, как ветер и огонь мчит меня мой резвый (конь).
5. Цокает копытами по дорожкам сел с ношею тяжелой ушастенький (осел).
Вос-ль: Молодцы! На сегодняшних дорогах колесят по всей планете разнообразный транспорт. А мы пользуемся общественным транспортом. Ребята, а кто знает правила поведения в общественном транспорте?
Дети: -Нельзя трогать дверь.
- Не разговаривать с водителем.
-Нельзя высовываться из окна.
-Нельзя громко разговаривать мешать другим пассажирам.
-Нельзя вставать когда двигается автобус.
-Уступать место пожилым пассажирам.
Вос-ль: Молодцы! Вы примерные пассажиры умеете себя вести в общественном транспорте. Вот мы и приехали. Спокойно выходим их автобуса и снова мы пешеходы. Мы пришли в дет. Сад. Давайте поиграем. Я буду читать стихи, а вы будете отвечать. (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).
ИГРА:
1 Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это все мои друзья)
2 Кто летит вперед, так скоро и не видит светофора?)
3 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4 Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
Вос-ль: Вижу я вы хорошо разбираетесь в ПДД. Послушайте стихотворение про правила дорожного движения.
Ребенок: В центре города большого
Очень много есть дорог
И конечно, важно чтобы
Перейти их каждый смог.
И поэтому придумал кто-то
Правила, друзья!
Эти правила хождения, и движения, и вождения
Забывать никак нельзя!
Вос-ль: На этом наша прогулка по городу закончена. Сегодня вы ребята узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братья и сестренкам и родителям.
Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев. И вы вырастите крепкими и здоровыми людьми.