Хазова Марина Поликарповна
«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение (обобщение)
"Заколдованный лес".
Развлечение содержит ИОС с персонажем литературных произведений.
Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие воду. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «„Заколдованный лес“, Сценарий развлечения в младшей группе» размещена в разделах
Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", ширма, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, мозаика «рыбка» по количеству детей.
Ход развлечения:
План, методы и приемы Ход НОД, деятельность воспитателя и детей
1. Сюрпризный момент. Мотивирование детей на «путешествие».
2. Художественное слово – загадка о ели описательного характера.
3. Рассматривание картинки ели.
4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».
5. Физкультминутка.
6. Эвристическая беседа воспитателя с детьми.
7. Дидактическая игра «Собери рыбку».
8. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».
9. Итоговая беседа.
Воспитатеь (В) : Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду ".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в
лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно
шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался (под пеньком сидит Лесовичок).
Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу
станет светлее.
1 задание.
(В) : Ребята, все деревья в этом лесу одинаковые, но они так заколдованы, что забыли свое название. Давайте поможем им вспомнить.
Воспитатель загадывает загадку.
(В) : Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети хором отвечают – ель.
Воспитатель показывает картинку ели.
(В) : Что есть у ели?
Воспитатель показывает ствол, ветви, листья-иголки. Дети называют,
(В) : Молодцы ребята! Справились с первым заданием, деревья в этом лесу (ельники) ожили, и появился первый лучик в лесу (на ширму крепится лучик).
2 задание.
(В) : Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, медведь, белка. Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: кошка, собака. У кошки кто детеныш? (котёнок) А у собаки? (щенок) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в доме или около дома. Справились и со 2 заданием. Появился
второй лучик.
3 задание.
Физминутка.
Дети выполняют движения согласно тексту.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко,
Как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк-волчище
И как заинька-трусишка
Вот свернулся волк в клубок
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся
На ширме крепится третий лучик.
(В) : Идем мы с вами дальше. Смотрите! Ручеек под ногами. Не журчит, молчит.
4 задание.
Лесовичок (Л) : Ребята! Помогите расколдовать ручеек и рыбок в нем.
(В) : Дети, какая вода в ручейке? Есть ли у воды цвет, запах, вкус если она чистая?
Дети отвечают – вода чистая, прозрачная, бесцветная.
5 задание.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Из отдельных деталей дети на паласе собирают рыбок и называют части тела.
(Л) : Ой спасибо ребята! Зажурчал, ожил ручеек, заплескались в нем рыбки и в лесу стало светлее.
На ширме крепятся четвертый и пятый лучики.
6 задание.
(В) : Ребята посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.
На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, кричат в лесу …
(В) : Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках?
Ответы детей.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу- всего лишь гость.
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Появляется на стене последний лучик и солнышко.
(В) : Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.
Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания.
А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку
расколдовать лес.
Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.