Наталья Потапова
Осенний утренник в средней группе «Зайка на полянке»
«Зайка на полянке» — Осенний утренник в средней группе
Трек 1. Музыка на вход.
Под весёлую осеннюю песню дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий: Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!
К нам в гости сегодня, ребята, праздник осенний пришел!
1 ребё нок:Листья в небе кружатся, капают дождинки.
Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
2 ребё нок:Солнце улыбается, золотом сверкая.
Публикация «Осенний утренник в средней группе „Зайка на полянке“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Всем нам очень нравится осень золотая.
3 ребё нок:Осень листья разбросала, и они летят,
В золотом наряде — наш осенний сад.
Ведущий: Мы про осень песню знаем, вместе дружно напеваем.
Трек 2. Песня.
Ведущий:Осень, осень – как ты хороша, украсила ты золотом наши леса!
Мы листочки соберём, с ними мы плясать пойдём!
Трек 3. Танец с листочками.
Упражнение с листочками (Разноцветные листочки, утренник «Зайка на полянке»(Золотой денек нас приглашает погулять, Селиверстова)
Ведущий: Сколько красивых листьев! Соберем-ка их в корзину.
Трек 4. Собираем листики.
Собираем листочки. Дети садятся на стульчики.
Ведущий: На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине здесь встретят нас разные деревья.
Раз осеннею порой Зайка шел к себе домой.
Шёл он по тропинке, нес грибы в корзинке.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда кто-то идет! Тссс… Да это Зайка!
Трек 5. Выход Зайца.
Под музыку появляется Зайка с корзинкой (взрослый).
Заяц: Мама просила грибов ей набрать. А мне их не хочется долго искать…
(Ищет) Да где же грибочки, тут нет и здесь нет… Придумал!
Я лапками постучу, как пляшут грибочки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! – Попляши грибной народ!
Трек 6. Выход грибочков.
Выбегают мальчики в шапочках грибов, садятся на корточки.
Ведущий: Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько грибочков стало тут!
Грибы сидят на корточках по всему залу.
Трек 7. Танец Грибочков (мальчики). В лесу среди дубов и лип
Заяц: (после танца) Ой, как много вас в лесу. Всех сейчас возьму и унесу!
Ведущий: Зайчик, посчитай-ка, до пяти, а потом попробуй их найти.
Заяц: Ладно (Закрывает глаза) Раз, два, три, четыре, пять, я иду грибы искать!
(Грибочки убегают на свои места. Снимаем шапочки.)
Заяц: Куда же делись все грибочки? Нет их ни в траве и не на кочке…
Да… делать нечего. Тогда я — буду ягоды искать!
(Ищет) Да где же эти ягодки? Тут нет и здесь нет…
Я лапками постучу, как пляшут ягодки сейчас погляжу!
Тук-тук-тук! Топ-топ-топ! Собирайся ягодный народ!
Трек 8. Выбегают ягодки.
Выбегают девочки-рябинки.
Ведущий: Зайчик, ты посмотри вокруг, сколько ягодок-рябинок стало тут!
Трек 9. Танец ягодок.
«Ягоды Рябины», слова Благининой («На тропинке тень-тень-тень»)
Заяц: (после танца) Ой, как много вас в лесу. Всех возьму и унесу.
Ведущий: Стоп-стоп-стоп! Заинька, сначала посчитай — ка до пяти,
а потом попробуй ягодки найти.
Заяц: Опять? Ну ладно… Раз, два, три, четыре, пять – ягодки иду искать!
В это время рябинки убегают на свои места.
Заяц: Ну вот, и рябинки все разбежались.
Ведущий: Зайка, милый, не грусти, лучше с нами попляши.
Заяц: Мне в осенний этот день танцевать совсем не лень!
Ребята, на полянку выходите и со мной попляшите.
Трек 10. Парная пляска
«Дождик» (Снова за окошком дождь стучится) Селиверстова Юлия, музыка Н. Май, перевод на русский язык Кислицина Е. В.
Заяц: Спасибо, повеселили вы меня, теперь вы лучшие мои друзья,
а с друзьями я люблю играть, по тропинкам лесным гулять.
Трек 11. Игра.
Игра «По лесным дорожкам». Утренник «Зайка на полянке»Автор игры — Ирина Парахневич. После игры поставить яблоньку.
Ведущий: (обращает внимание детей на яблоньку)
По дорожке мы гуляли, яблоньку все увидали!
Ребята, смотрите, маленькая яблоня.
Зайка, ты не знаешь, откуда в лесу яблонька взялась?
Сценка «Яблонька».
Заяц:Это Я, Зайка, весною яблоньку сажал,
Все лето водичкой её поливал,
Вот и осень наступила, яблочки позолотила,
Буду яблочки срывать и вас, детки, угощать!
Так, я пойду за корзиночкой, а вас попрошу присмотреть за яблонькой,
Чтобы яблоньку не обижали, чтобы яблочек не рвали.
Заяц уходит, появляется медведь.
Медведь: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Появляется Под музыку выходит Мишка.
Ведущий: Ребята, давайте будем лаять, как собачки.
Мишка испугается и убежит. (Дети лают.)
Медведь: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (убегает)
Появляется Лиса. Под музыку выходит Лиса
Лиса: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий: Давайте, ребята, лисичку пугать.
Будем громко хлопать в ладоши, она и убежит. (Дети хлопают)
Лиса: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (убегает)
Под музыку выходит Петушок.
Петух: Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий: Ребята, давайте будем ножками топать.
Петушок испугается и убежит. (Топают.)
Петух: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (убегает)
Под музыку выходит Зайчик (ребёнок).
Зайчик: Я серый зайчишка, ужасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал.
Что за чудо вижу я? Яблонька – красавица!
Съем-ка, яблочко сейчас, мне оно понравится.
Ведущий: Ребята, давайте будем, как волчата рычать: “ у-у-у”.
Зайка испугается и убежит. (Дети воют.)
Заяц: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесешь….
Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (убегает)
Зайчик убегает, но появляется Заяц (взрослый) и останавливает Зайчика.
Заяц (взрослый) : Стой-ка, заинька-дружок, выходи-ка на лужок.
Всех зверят и ребят — яблочками угощаю и здоровья всем желаю!
(отдаёт корзинку воспитателю)
Ведущий: Ребята, скажем Зайчику спасибо! Дети: Спасибо!
Мы тебе спасибо говорим и морковкой угостим! (корзинка с морковью)
Заяц: Спасибо! Мне теперь домой пора, до свиданья, детвора. (Машет – убегает)
Ведущий: Как замечательно мы поиграли с зайчиком!
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Всем спасибо за внимание, до свидания!
Под музыку дети уходят в группу.