МААМ-картинки

«Зайчик на дороге» лучшее развлечение по ПДД для средней группы

Светлана Фомичева
«Зайчик на дороге» лучшее развлечение по ПДД для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Зайчик на дороге»

Развлечение по ПДД в средней группе.

Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения в игровой форме.

Программные задачи:

Образовательные:

*Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге;

*Тренировать детей в правильном переходе улицы по пешеходному переходу;

*Закреплять и уточнять знания о сигналах светофора;

Развивающие :

Публикация «„Зайчик на дороге“ лучшее развлечение по ПДД для средней группы» размещена в разделах

Развивать умение оценивать действия пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; развивать внимание, речь, мышление,сообразительность.

*Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

Воспитательные

*Воспитание умения сотрудничать в совместных играх, желание взаимодействовать, искать способы решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения

Предполагаемый результат:

Дети усваивают правила дорожного движения, умеют переходить улицу по пешеходному переходу, знают значения некоторых дорожных знаков, сигналы светофора.

Виды деятельности:

коммуникабельная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, трудовая.

Предварительная работа:

Провела цикл ООД по ПДД.

Рисование дорожных знаков, Красный сигнал светофора.

Разучивание с детьми стихотворений, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала, изготовление пешеходного перехода.

Словарная работа.

Регулировщик, жезл, дорожные знаки, пешеходный переход.

Методы и приё мы:

Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание);

Словесные (беседа, вопрос-ответ, побуждающие к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога, индивидуальные и хоровые ответы детей);

Игровые (пальчиковые игры, игры с правилами);

Практические (упражнения, сюрпризный момент);

Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижные игры.

Художественное слово, вопросы к детям, решение проблемной ситуации, игры, музыкальное сопровождение, герои сами дети.

Поощрение и похвала детей.

Тип занятия: итоговое развлечение ООД

Ход развлечения.

В зале на полу расположена схема с пешеходными переходами; имеются возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1 Организационный момент:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. Какое сегодня хорошее утро. Давайте подарим свои улыбки друг другу. (Дети улыбаются друг другу)

-Посмотрите, как сразу стало светло, уютно и тепло от ваших улыбок.

II. Сообщение темы и цели деятельности.

Воспитатель:-День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В небольшое приключенье

Мы отправимся сейчас.

Ребята, мы живем в красивой станице с зелеными широкими улицами и удобными тротуарами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Загадка:

Три глаза - три приказа, Красный - самый опасный.

Дети: светофор.

Ребенок:

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор

Он и вежливый и строгий он известен на весь мир

Он на улице широкой самый главный командир

III. Основной этап.

Работа над темой организованной образовательной деятельности.

1. Актуализация опорных знаний.

Ведущий:

К нам в гости пришел Светофор Светофорович Светофоров, но он пришел не один, а привел он себе помощника – регулировщика.

Ведущий:

Регулировщик следит за порядком на дороге. Он управляет движением. В руках у регулировщика специальная палочка – жезл.

Входит мальчик в милицейской фуражке с жезлом регулировщика и становится на возвышение.

Ребенок:

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой!

Ребенок:

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Ребенок:

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой:

Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей проходят по залу.

Ведущий:

Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!

Постовой:

Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет!

Желтый свет на пути – Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –Вот теперь переходи!

1:

Красный свет - опасность рядом,

Стой, на двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам.

Говорит: "Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя:

"Всё, иди! Машин тут нет!"

Дети идут через перекресток.

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Послушайте, дети, стихи.

Когда я буду их читать, вы будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или «Нет,не я, нет не я, и не я и не друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: Нет не я, нет не я, и не я и не друзья!

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети: Нет не я, нет не я, и не я и не друзья!

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья»

А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зеленый, желтый, красный».

Игра: «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают.

Ведущий:

Сейчас мы с вами споем песню о правилах дорожного движения.

Песня: «Песня пешехода»

Ребенок:

«Стоп, машина! Стоп, мотор» тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.

Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!

Ведущий:

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Сейчас мы это проверим.

-Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещает движение, желтый – предупреждает о смене сигнала, зеленый – разрешает движение).

• Можно ли начинать переходить через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так, как желтый запрещает движение пешеходов).

Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу и качу, качу, качу! (велосипед)

• Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

• По обочине дороги, как солдатики стоят.

Всё мы с вами выполняем, всё, что нам они велят. (знаки)

Ведущий:

Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки? Дорожные знаки делятся на группы :

• Запрещающие знаки;

• Предупреждающие знаки;

• Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

Это запрещающий знак

Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

Город он не украшает, но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

ПЕСЕНКА ПРО ПДД

1 С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд

Ворона–мама строгая учила воронят.

Пока вы не усвоите как следует полет,

Как следует запомните дорожный переход.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если летать не умеешь – иди!

2 Дорога – вещь опасная! Учил детишек крот.

Под ней копаю часто я подземный переход.

Покуда вы как следует не можете копать,

Запомните как следует вам дети поступать!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если копать не умеешь – иди!

3 На травке за обочиной занятия по прыжкам.

Кузнечик озабоченно твердит своим сынкам,

Дорогу вы не можете пока перескочить

И правила дорожные обязаны учить!

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если скакать не умеешь – иди!

4 Сказать мне больше нечего для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить

И правила дорожные как следует учить.

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди, направо гляди, и если машин не увидишь – иди!

Ребенок:

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

Это всем нам подтвердит добрый доктор Айболит!

Входит доктор Айболит, в руках у него аптечка.

Айболит:

Здравствуйте, дети! Правила движения,

Все без исключения, знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайки и тигрята, пони и котята.

Ребенок:

Чтоб жить, не зная огорченья, чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья всегда и всюду соблюдать!

Ребенок:

У дороги – не играй, на неё не выбегай:

Вдруг споткнёшься, упадёшь –под колёса попадёшь!

Ребенок:

И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Ведущий:

Закон дорог мудр и строг и ты не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали, надо, чтобы выполняли

Тогда можно поручиться – Беды дорожной не случится!

Айболит:

Сейчас я вам покажу, как лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала …

Зайчиха :

Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Ведущий:

И сказал Айболит…

Айболит:

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущий:

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого.

(зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его)

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,

И смеется она кричит…

Зайчиха : Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха пляшет с зайчонком, потом прощается и уходит.

III Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы славно поиграли, вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки, закрепили умение переходить дорогу, будем их всегда выполнять?

Дети: Да!

Айболит:

Но это только сказка, дети, а вам вот что я скажу:

Глупо думать: как-нибудь проскачу трамвайный путь!

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Регулировщик:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: Стой!

Регулировщик: Желтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Регулировщик: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Айболит:

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В конце развлечения дети раздают родителям и всем зрителям памятки

правильного поведения на улице

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик на дороге» лучшее развлечение по ПДД для средней группы
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчик на дороге» лучшее развлечение по ПДД для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомичева (УИ 330921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД