Филиппова О.А.
«Задания от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе
«Задания от Незнайки»
Задачи :
1. Дать представление:
• О плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве;
• Об углах геометрических фигур.
2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 6, в ориентировке на листе бумаги.
3. Развивать интерес к математике через занимательные игровые задания в стихотворной форме.
4. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Публикация «„Задания от Незнайки“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: Коробка, куб с точками на гранях от 1 до 6, план группы, конверт с письмом, предметные карточки, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: счетные палочки, картинки с изображением мышки, мышонка, норки, корки, сыра, кота; геометрические фигуры-«билетики», листы бумаги.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла письмо. А от кого оно вы догадайтесь по марке на конверте (дети отвечают). Правильно, письмо от Незнайки. Давайте заглянем в конверт и узнаем, что внутри. (Достаю письмо и план). Ребята, Незнайка оставил нам записку и еще что-то. Прочитаем записку (читаю).
- Уважаемые ребята, вы уже знаете, что я очень люблю путешествовать. В Солнечном городе коротышки подарили мне волшебную коробку с заданиями. Но я не смог с ними справиться, поэтому я оставил эту коробку в вашей группе и очень прошу вас помочь мне их выполнить. Место куда положил ее я нарисовал на картинке. Заранее большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отыскать коробку Незнайки и помочь ему справиться с заданиями. Но для этого нам надо разобраться с его картинкой. (Показываю план). Как вы думаете, что это?
(Дети высказывают свои предположения. Объясняют, что означают прямоугольники, стрелочки, черточки).
Воспитатель: План – это схематичное изображение пространства, на котором показано расположение каких-либо предметов.
Воспитатель: Перед вами план нашей группы. Стрелки показывают направление движения.
Воспитатель: Кто из вас догадался, где лежит коробка? Как вы догадались? А кто из вас сможет пройти по направлению стрелок и проверить, действительно ли там находится коробка.
(Один ребенок находит коробку и приносит ее воспитателю)
Воспитатель: Сегодня с помощью плана мы смогли легко найти коробку, которую нам оставил Незнайка. Давайте ее откроем, и посмотрим, что там есть.
Достаю из найденной коробки геометрические фигуры и прикрепляю их на фланелеграф: одна группа фигур с углами, другая – круги, овалы.
Воспитатель: Почему я разделила все геометрические фигуры на две группы? (Предположения детей). Правильно вы заметили: у этих фигур есть углы, а у этих нет. Угол – это место встречи двух линий.
(Воспитатель рисует на доске две линии, образующие угол).
Воспитатель: Возьмите две палочки. Это две линии. Где они встретились своими концами, там и образовался угол. Образуйте из палочек угол. А это вершина угла. Углы бывают разные острые, тупые, прямые. А фигуры, у которых есть углы, называют угольники.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой автобус»
Игровое упражнение «Найди свой автобус»
Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, квадрата, круга, прямоугольника (номера автобуса). Детям раздаются билеты. На каждом билете фигура такая же как и номер автобуса. Под звуки бубна дети гуляют, как воспитатель прекращает ударять в бубен, дети занимают место в своем автобусе. Воспитатель – контролер проверяет их билеты. На следующий раз номера автобусов меняются.
(Достаю из коробки кубик с точками по граням от 1 до 6)
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает поиграть нам в игру «Отсчитай столько же». Вы будете по одному выходить к доске, бросать кубик, считать точки на грани и находить на фланелеграфе карточку с таким же количеством предметов.
Физминутка: «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит, вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз, а потом свалилась вниз.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бывает - не бывает?»
Бывает ли круг с углами?
Бывает ли у кошки два хвоста?
Бывает ли ночью звездное небо?
Бывает ли у слона три уха?
Бывает ли трава зеленого цвета?
Бывает ли у петуха четыре ноги?
Бывает ли суп сладкий?
Бывает ли у человека три глаза?
- Отдохнули? А у нас есть еще задание. Игра называется «Приключения мышки». Нужно внимательно слушать стихотворение и находить картинкам (норка, корка, сыр, мышонок, кот) нужное место на листе бумаги.
(Дети рассматривают детали из картона и фигурку мышки.)
Воспитатель:
Вот наша мышка – серая малышка
По листочку побежала, быстро норку отыскала.
Её норка на листке – в левом верхнем уголке.
(Дети выкладывают норку в левый верхний угол)
Вправо прямо побежала – в правый уголок попала.
Отыскала хлеба корку,
(Дети выкладывают корку хлеба в правый верхний угол)
Но не возвратилась в норку.
Побежала в центр листа, кусочек сыра там нашла.
(Дети выкладывают кусочек сыра в центр листа)
А затем пошла гулять по листочку опять.
Вниз спустилась – поглядела,
Побежала теперь влево.
В левом нижнем уголке
Притаился вдалеке
Серый маленький мышонок –
Он совсем ещё ребенок.
(Дети выкладывают мышонка в левый нижний угол)
Притаился и дрожит,
Маме мышке говорит:
«В правый нижний уголок не ходи,
Там живёт усатый кот впереди».
(Дети выкладывают кота в правый нижний угол)
Успокоила сыночка мама:
«Не пойдем с тобой, сынок, мы вправо,
Мы поднимемся вверх по прямой,
Попадем с тобой мы сразу домой».
(Дети выкладывают маму мышку и мышонка в левый верхний угол к норке.)
Воспитатель: Ребята, у кого мышка с мышонком вернулись в норку, тот внимательно слушал и все задания выполнял правильно.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, с которыми он не справился, и еще раз убедились, что математикой заниматься это очень интересно.