Ольга
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Рябко Ольга Михайловна.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Зачем нужны вежливые слова»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зачем нужны вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.
Задачи:
Развивать навыки вежливого общения с окружающими.
Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.
Поддерживать инициативу детей.
Развитие связной речи, знакомство с книжной культурой.
Предварительная работа:
Прочтение детям книг о вежливости;
Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;
Заучивание песни «Песенка о вежливости» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.
1 этап – формирование у детей внутренней мотивации
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Здравствуйте ребята! Смотрите, что я нашла в почтовом ящике д/с.
Как вы думаете, что может быть в этом конверте?
Я сгораю от желания его открыть.
А вы мне поможете?
Совместно с детьми открываем конверт, в конверте DVD диск.
Смотрите здесь диск, а что мы с ним будем делать?
Вставляем диск в комп вместе с детьми, а там видео обращение от Мальвины.
Слова Мальвины : «Здравствуйте друзья!
Старшим людям не грубите и не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а ….
Я знаю, что вы очень воспитанные дети. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы Буратино и его друзья стали вежливыми, воспитанными и всегда говорили вежливые слова. Но у меня это не получается. Помогите мне пожалуйста. Придумайте, как это сделать и пришлите мне, пожалуйста, ответ».
Это интересно! Здорово!
- Интересно!
Молодцы!
- Именно так!
- Как здорово, что вы это знаете!
2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята, а как же мы можем помочь Мальвине? Что мы можем сделать?
А пока вы думаете, я настрою видео камеру, чтобы записать ей наше видеописьмо.
Расскажите, пожалуйста, с чего же мы начнем?
Что мы ей можем предложить?
Дети предложили поиграть в игру «Вежливые слова»;
Когда я слышу музыку, мне хочется петь и у меня поднимается хорошее настроение!
Дети предлагают спеть песенку.
Друзья, предлагайте свои варианты, чем еще мы можем помочь?
А вы любите дарить подарки?
А получать подарки?
Дети предложили сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию или слепить из пластилина). Если дети отвечают «не знаю» :
- А кому интересно узнать?
- Согласна с вами! А еще что?
- Интересный вариант!
Кто еще как думает?
- Прекрасная мысль!
- Замечательная идея!
- Здорово мы с вами все спланировали!
3 этап – способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется, мы готовы! Приглашаю вас на игру.
Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнул, не извинился.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Громко разговаривать в общественных местах.
5. Обозвать обидным словом.
6. Не уступить место пожилому человеку.
7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?
8. Говорить “Спасибо” за подарок?
9. Поздороваться при встрече?
10. Перебивать во время разговора?
11. Уйти и не попрощаться?
12. Помогать старшим?
13. Не уступить место старшим в автобусе?
14. Бегать по группе, сбивая всех с ног?
Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.
Ребята, а что еще мы с вами запланировали?
(Дети поют песню)
А из чего мы можем сделать подарки для Мальвины и ее друзей?
Как ты хочешь это украсить?
(Дети берут в художественном уголке бумагу, фломастеры, карандаши и т. д. и делают каждый свой подарок)
Как здорово у вас получилось! Просто супер!
- Молодцы ребята!
- Что это будет?
Какая у тебя идея?
Хорошо! Замечательно! Мне очень понравилось!
- Вы у меня очень старательные!
- Супер! У вас классно получается!
- Необычно! Как забавно!
-Мне очень нравится!
- Вы все большие молодцы!
4 этап – способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель подводит итоги деятельности с детьми.
- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас с вами получилось!
Видеописьмо, которое мы с вами записали, ваши подарки мы отправим почтой Мальвине. Я уверена, что Мальвине и его друзьям все понравится.
Вот у меня есть коробочка в которую мы все сложим, ваши подарки и видеописьмо с пожеланиями быть всегда вежливыми.
Складываем с детьми все в коробочку, которую воспитатель отнесет на почту.
Как вы думаете мы смогли помочь Мальвине обучить Буратино вежливости?
А с какими трудностями вы столкнулись?
Что было самое интересное?
С кем бы вы хотели поделится, кому рассказать, кого научить вежливости?
- Какая красота!
- Вы очень талантливые!
Здорово! Классно! Вы очень помогли Мальвине!
- Вы проделали отличную работу!
Вы очень сообразительны!
Спасибо вам большое!