Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Ольга
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»

Рябко Ольга Михайловна.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме :

«Зачем нужны вежливые слова»

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Виды деятельности : социально-коммуникативное развитие

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зачем нужны вежливые слова“» размещена в разделах

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

Развивать навыки вежливого общения с окружающими.

Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми.

Поддерживать инициативу детей.

Развитие связной речи, знакомство с книжной культурой.

Предварительная работа:

Прочтение детям книг о вежливости;

Просмотр мультфильма «Приключение Буратино»;

Заучивание песни «Песенка о вежливости» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

1 этап – формирование у детей внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Здравствуйте ребята! Смотрите, что я нашла в почтовом ящике д/с.

Как вы думаете, что может быть в этом конверте?

Я сгораю от желания его открыть.

А вы мне поможете?

Совместно с детьми открываем конверт, в конверте DVD диск.

Смотрите здесь диск, а что мы с ним будем делать?

Вставляем диск в комп вместе с детьми, а там видео обращение от Мальвины.

Слова Мальвины : «Здравствуйте друзья!

Старшим людям не грубите и не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а ….

Я знаю, что вы очень воспитанные дети. Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Я хочу, чтобы Буратино и его друзья стали вежливыми, воспитанными и всегда говорили вежливые слова. Но у меня это не получается. Помогите мне пожалуйста. Придумайте, как это сделать и пришлите мне, пожалуйста, ответ».

Это интересно! Здорово!

- Интересно!

Молодцы!

- Именно так!

- Как здорово, что вы это знаете!

2 этап – способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Ребята, а как же мы можем помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

А пока вы думаете, я настрою видео камеру, чтобы записать ей наше видеописьмо.

Расскажите, пожалуйста, с чего же мы начнем?

Что мы ей можем предложить?

Дети предложили поиграть в игру «Вежливые слова»;

Когда я слышу музыку, мне хочется петь и у меня поднимается хорошее настроение!

Дети предлагают спеть песенку.

Друзья, предлагайте свои варианты, чем еще мы можем помочь?

А вы любите дарить подарки?

А получать подарки?

Дети предложили сделать подарок (нарисовать рисунок, сделать аппликацию или слепить из пластилина). Если дети отвечают «не знаю» :

- А кому интересно узнать?

- Согласна с вами! А еще что?

- Интересный вариант!

Кто еще как думает?

- Прекрасная мысль!

- Замечательная идея!

- Здорово мы с вами все спланировали!

3 этап – способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется, мы готовы! Приглашаю вас на игру.

Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).

1. Поздороваться при встрече.

2. Толкнул, не извинился.

3. Помочь поднять упавшую вещь.

4. Громко разговаривать в общественных местах.

5. Обозвать обидным словом.

6. Не уступить место пожилому человеку.

7. Не снять шапку, когда заходишь в детский сад?

8. Говорить “Спасибо” за подарок?

9. Поздороваться при встрече?

10. Перебивать во время разговора?

11. Уйти и не попрощаться?

12. Помогать старшим?

13. Не уступить место старшим в автобусе?

14. Бегать по группе, сбивая всех с ног?

Если относиться друг к другу вежливо, можно многих неприятностей избежать.

Ребята, а что еще мы с вами запланировали?

(Дети поют песню)

А из чего мы можем сделать подарки для Мальвины и ее друзей?

Как ты хочешь это украсить?

(Дети берут в художественном уголке бумагу, фломастеры, карандаши и т. д. и делают каждый свой подарок)

Как здорово у вас получилось! Просто супер!

- Молодцы ребята!

- Что это будет?

Какая у тебя идея?

Хорошо! Замечательно! Мне очень понравилось!

- Вы у меня очень старательные!

- Супер! У вас классно получается!

- Необычно! Как забавно!

-Мне очень нравится!

- Вы все большие молодцы!

4 этап – способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель подводит итоги деятельности с детьми.

- Мне очень интересно посмотреть, что же у нас с вами получилось!

Видеописьмо, которое мы с вами записали, ваши подарки мы отправим почтой Мальвине. Я уверена, что Мальвине и его друзьям все понравится.

Вот у меня есть коробочка в которую мы все сложим, ваши подарки и видеописьмо с пожеланиями быть всегда вежливыми.

Складываем с детьми все в коробочку, которую воспитатель отнесет на почту.

Как вы думаете мы смогли помочь Мальвине обучить Буратино вежливости?

А с какими трудностями вы столкнулись?

Что было самое интересное?

С кем бы вы хотели поделится, кому рассказать, кого научить вежливости?

- Какая красота!

- Вы очень талантливые!

Здорово! Классно! Вы очень помогли Мальвине!

- Вы проделали отличную работу!

Вы очень сообразительны!

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Зачем нужны вежливые слова»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД