МААМ-картинки

«Забытые игры наших бабушек»

Светлана Никонова
«Забытые игры наших бабушек»

«Забытые игры наших бабушек»

Мы - педагоги разнообразим подвижные игры с детьми, можем дать первое представление о детях народов нашей страны. Движения в игровой форме помогают в решении общепедагогических задач, развивая у детей ловкость, находчивость, воображение, творческую инициативу и т. д.

Публикация «„Забытые игры наших бабушек“» размещена в разделах

Игры, основанные на сказочном сюжете, способствуют развитию детской фантазии, дают простор для детской творческой выдумки. Игры с элементами соревнования закрепляют не только навыки ловкости, но и развивают сообразительность и наблюдательность. Игры познавательного характера знакомят детей с окружающей средой.

Многие игры побуждают детей к согласованным коллективным действиям и в то же время оставляют простор для проявления индивидуальной инициативы.

Все люди земли похожи друг на друга: они одинаково смеются, одинаково плачут. В сходстве национальных игр мы видим сходство человеческих сознаний. Играя в игры разных народов, мы будем не только узнавать друг друга в различных образах, но и будем учиться любить друг друга.

Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр,- соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

Хочу с вами поделиться играми, в которые когда-то играла сама в детстве.

Игра «Третий лишний».

Дети должны встать в круг лицом, попарно – один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей – один из пары бежит, другой догоняет. Бегают вокруг круга. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого нужно быстро встать к любой паре третьим перед первым игроком пары. Тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим. Теперь он должен убегать от погони. Если догоняющий дотронется до убегающего, то они меняются ролями.

Игра «Холодно-горячо».

Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом ведущий помогает узнать местонахождение предмета словами: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д. Чем ближе игроки подходят к месту, где спрятан предмет, тем становится теплее, горячее, жарче. И наоборот, чем дальше от предмета, или потерян ориентир, тем погода становится прохладней, холоднее, морознее. Кто первый нашел предмет, тот становится ведущим.

Игра «Царь горы»

Раньше все дети любили играть в игру царя горы. Игра состояла в том, что один человек должен забраться на гору. Другие дети были в низу. Потом они должны были подняться на эту гору. Кто первый заберётся и столкнёт царя с горы, то и будет победитель. Эта игра всем нравилась. Дети кувыркались, веселились и даже когда был сильный мороз, ребята не замерзали, потому что все двигались.

Игра «Путаница».

Играют несколько детей. Выбирается одни или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!» Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг, не разжимая рук участников. Если сумеют распутать – победили; если нет – победили «путаники».

Во время игры надо решать, кто будет водить. Для этого по всему миру дети говорят считалки:

Раз, два, три четыре,

Меня грамоте учили.

Не считать, не писать,

Только по полу скакать.

. Котик шёл по лавочке,

Раздавал булавочки.

Сядет на скамеечку –

Раздает копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать!

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки не в квартире:

Чай пили,

Чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить,

Тот и будет водить!

Возле школьного крыльца

Посадили деревца:

Вера – вербу,

Вася – ясень,

Слава – сливу,

Клава – клён…

Ты старался – оставайся!

Ты ленился – ВЫЙДИ ВОН!

Публикации по теме:

«Наши алые цветы распускают лепестки»«Наши алые цветы распускают лепестки» Работая со своими детьми я люблю составлять композиции. С приходом весны мы сделали панно вместе с детьми "Наши алые цветы распускают лепестки. "В.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забытые игры наших бабушек»
Опубликовано: 26 января 2015 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД