Светлана Никонова
«Забытые игры наших бабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Забытые игры наших бабушек»
Мы - педагоги разнообразим подвижные игры с детьми, можем дать первое представление о детях народов нашей страны. Движения в игровой форме помогают в решении общепедагогических задач, развивая у детей ловкость, находчивость, воображение, творческую инициативу и т. д.
Публикация «„Забытые игры наших бабушек“» размещена в разделах
Игры, основанные на сказочном сюжете, способствуют развитию детской фантазии, дают простор для детской творческой выдумки. Игры с элементами соревнования закрепляют не только навыки ловкости, но и развивают сообразительность и наблюдательность. Игры познавательного характера знакомят детей с окружающей средой.
Многие игры побуждают детей к согласованным коллективным действиям и в то же время оставляют простор для проявления индивидуальной инициативы.
Все люди земли похожи друг на друга: они одинаково смеются, одинаково плачут. В сходстве национальных игр мы видим сходство человеческих сознаний. Играя в игры разных народов, мы будем не только узнавать друг друга в различных образах, но и будем учиться любить друг друга.
Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр,- соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
Хочу с вами поделиться играми, в которые когда-то играла сама в детстве.
Игра «Третий лишний».
Дети должны встать в круг лицом, попарно – один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей – один из пары бежит, другой догоняет. Бегают вокруг круга. Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого нужно быстро встать к любой паре третьим перед первым игроком пары. Тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим. Теперь он должен убегать от погони. Если догоняющий дотронется до убегающего, то они меняются ролями.
Игра «Холодно-горячо».
Ведущий прячет небольшой предмет, который игроки должны найти. При этом ведущий помогает узнать местонахождение предмета словами: холодно, холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и т. д. Чем ближе игроки подходят к месту, где спрятан предмет, тем становится теплее, горячее, жарче. И наоборот, чем дальше от предмета, или потерян ориентир, тем погода становится прохладней, холоднее, морознее. Кто первый нашел предмет, тот становится ведущим.
Игра «Царь горы»
Раньше все дети любили играть в игру царя горы. Игра состояла в том, что один человек должен забраться на гору. Другие дети были в низу. Потом они должны были подняться на эту гору. Кто первый заберётся и столкнёт царя с горы, то и будет победитель. Эта игра всем нравилась. Дети кувыркались, веселились и даже когда был сильный мороз, ребята не замерзали, потому что все двигались.
Игра «Путаница».
Играют несколько детей. Выбирается одни или два ведущих, которые уходят в сторону и отворачиваются. Все остальные встают в круг, держась за руки, и начинают запутываться между собой, не разжимая рук. После этого все хором зовут ведущих: «Путаница, путаница, распутай нас!» Задача ведущих распутать всех, вернув их в первоначальный вид (в круг, не разжимая рук участников. Если сумеют распутать – победили; если нет – победили «путаники».
Во время игры надо решать, кто будет водить. Для этого по всему миру дети говорят считалки:
Раз, два, три четыре,
Меня грамоте учили.
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
. Котик шёл по лавочке,
Раздавал булавочки.
Сядет на скамеечку –
Раздает копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки не в квартире:
Чай пили,
Чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить,
Тот и будет водить!
Возле школьного крыльца
Посадили деревца:
Вера – вербу,
Вася – ясень,
Слава – сливу,
Клава – клён…
Ты старался – оставайся!
Ты ленился – ВЫЙДИ ВОН!