Приложение МААМ

Коррекционно-образовательное занятие «Забота человека о природе»

Галина Грабина
Коррекционно-образовательное занятие «Забота человека о природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные :

Закрепить понятия «гласные и согласные звуки», уточнение, расширение и активизация словаря по теме, понятие места звука в слове, закрепление навыка четкого произношения звука, совершенствовать умение детей задавать вопросы, отвечать сложными предложениями;

Коррекционно-развивающие :

Развитие эмоциональной сферы, фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; - совершенствовать умение детей задавать вопросы, отвечать сложными предложениями. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, координации речи с движением.

Публикация «Коррекционно-образовательное занятие „Забота человека о природе“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания, активности, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, бережного отношения к живой природе. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.

Оборудование: Картинки с изображением природы, предметные картинки на гласные звуки, одна на согласный звук, контейнер с цветными карандашами, карточки по числу детей для определения места звука в слове, зеркало.

Ход занятия:

Логопед: Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою – И поляны, и цветы,

И, конечно, я и ты! Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т. д.). Нельзя назвать природой то, что сделано руками человека. Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Первая остановка – лес.

Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Как называются животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними? Чем питаются животные?

Как называются животные, которые едят только растения? Как называются животные, которые едят только мясо? Почему в нашем лесу не могут жить слон, жираф, белый медведь? Что случится, если волк и лица не будут есть зайцев? В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут. Если разведется много зайцев, то они уничтожат все деревья, кусты, траву, они объедят всю кору и деревья погибнут.

Игра «Четвертый лишний»

Яблоня, осина, кедр, береза - все лиственные деревья, а кедр – хвойное.

Глухарь, скворец, утка, ласточка - все перелетные, а глухарь у нас зимует, не улетает.

Лось, лиса, волк, рысь - лось травоядное животное, а остальные – хищные.

Логопед: Вот вторая наша остановка – озеро. Кто живет в воде? Какие рыбы живут в реке? Какие рыбы и животные живут в море? Какое животное самое большое на земле? Что нужно обитателям воды для жизни? В природе, в мире Фауны есть жизнь и в воде. В любом водоеме кипит жизнь.

- Ну а сейчас, мы «поднимемся высоко в небо».Есть ли жизнь в воздухе? Кто живет в воздухе? Чем отличаются птицы от животных? Как птиц можно назвать по-другому? (пернатые) .Как называют птиц, которые улетают на зиму? (грач, скворец, ласточка, аист, цапля, журавль и другие). Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица). Почему птицы улетают? Чем питаются птицы? Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Игра «Далеко-близко»

Вижу кедр далеко. А вы? А мы видим близко.

Сидит глухарь высоко. А вы? А мы видим низко.

Вижу лося большого, а вы? А мы видим лосенка-маленького.

Вижу ствол у кедра тонкий, а вы? А мы видим ствол у кедра толстый.

Думаю лосю в лесу тепло, а вы? А мы думаем, что лосю в лесу холодно.

Слышу глухарь токует тихо, а вы? А мы слышим глухарь токует громко.

Логопед: Молодцы! Что мы с вами слышали? Да, звуки, которые нас окружают (неречевые звуки, шумы, их очень много. А, что произносим мы? (Звуки)Да, и мы с вами произносить звуки, из которых складываются слова, а из слов мы строим предложения.

Игра “Лепесток”.

На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки. А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

- Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

– А как вы думаете, какая картинка лишняя? (жук) Почему? (Начинается с согласного звука).

Физкультминутка.

Пчелки в улье сидят. (Дети сидят на корточках)

И в окошечко глядят. (Изображают руками окно)

Полетать вдруг захотели. (Встают на ноги)

Друг за другом полетели. (Бегут по кругу, сделав руками, маленькие крылышки. Вдох, на выдохе произнося длительно звук «ж-ж-ж-ж»)

Логопед: Вы уже знаете, что есть звуки, при произношении которых во рту образуются препятствия для выдыхаемого воздуха: между губами, между языком и зубами. Такие звуки называются – согласными.

Для того чтобы эти звуки хорошо произносить губы и язычок нужно тренировать. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик.

«Трубочка»Сделав «Заборчик», вытянуть губы вперед, округлив как при звуке «О». Чередование: «Заборчик» - «Трубочка»-«Блинчик»Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. «Чашечка».Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Затем завести «Чашечку».

Задание на развитие фонематического восприятия.

Игра «Кто как передвигается?»

Человек – ходит, птица-, рыба-, змея-, кузнечик-…

- Кто как подает голос?

Человек говорит, корова мычит, лошадь-, коза-, свинья-, собака-, кошка-, змея-, курица-, лягушка-, комар-, жук-, кукушка-, ворона-…

Логопед: А теперь давайте вспомним, какая картинка во втором цветке была лишняя. (Жук).Выделите первый звук [ж], кто из вас может сказать какой это звук (согласный). А теперь слушайте внимательно, я произнесу звуковой ряд, как только вы услышите звук [Ж] хлопните в ладоши. Ж, з, ж, ш, д, з, с.

А теперь послушайте в слогах и словах. Жа, ду, шо, жи, шу, жо. Жаба, шапка, замок, флажок.

Пальчиковая гимнастика.

Я весёлый майский жук. Сжать кулачок.

Знают все меня вокруг, Указательный палец и мизинец

Над лужайками кружу, развести в стороны.

А зовут меня Шевелить усами. Жу – жу…

Логопед: Жил был лес. Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи. “ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” Почему в лесу никто не живет?

Игра «Из чего – какая»

Когда мы в лесу увидели бутылку сделанную из стекла, значит она какая?

Когда мы в лесу увидели банку сделанную из железа, значит она какая?

Когда мы в лесу увидели шину от колеса сделанную из резины, значит она какая?

Когда мы в лесу увидели журнал сделанный из бумаги, значит он какой?

Когда мы в лесу увидели бутылку сделанную из пластмассы, значит она какая?

Итог занятия.

Вы, ребята, молодцы! Занятие закончилось. Какое из заданий вам понравилось больше всего? Какое для вас было трудным? Какое самое веселое?

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательное занятие «Забота человека о природе»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательное занятие «Забота человека о природе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грабина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД