Светлана Кайдашова
Образовательная ситуация «Заборчик для коровы с телёнком» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Заборчик для коровы с телёнком»
(2-3 лет)
Цели: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать, корову и телёнка; развивать в игре мелкую моторику рук; познакомить детей с творчеством А. Барто; развивать диалоговую речь в различных видах деятельности; обогащать активный словарь детей : сено, поила, доила, забор; двор.
Публикация «Образовательная ситуация „Заборчик для коровы с телёнком“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребёнка; игрушки – корова и телёнок.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Жили - были у тётушки Арины корова и теленок. Тётушка Арина очень любила их, корова и телёнок щипали травку на лугу, пили чистую водичку из родника, корова радовала хозяйку вкусным молочком, телёнок тем, что рос не по дням, а по часам.
2. Основная часть. Сравнение игрушек.
Воспитатель: Вот познакомьтесь с коровой и телёнком тетушки Арины. (Показывает детям игрушки, предлагает им погладить их) скажите, кто из них корова, а кто телёнок? (Дети показывают.) Правильно, мама – корова - большая, а вот её сынок - телёнок - маленький. А чем они ещё различаются? Давайте рассмотрим корову и телёнка повнимательнее. Посмотрите: какие у них глаза? Ушки? Хвостик? (дети под руководством) воспитателя выясняют, что глаза, ушки, хвост у коровы и телёнка одинаковы. Что же есть у коровы, а у телёнка нет?
Посмотрите, у коровы есть рожки, а у телёнка их нет.
Рога у него вырастут тогда, когда он станет большим.
ФИЗМИНУТКА.
Пальчиковая гимнастика по стихотворению А. Барто. «Бычок».
Идёт бычок качается (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по столу; указательный палец и мизинец обеих рук вытянуть, остальные пальцы сжать в кулачок; вращательные движения вправо-влево)
Вздыхает на ходу (поднять и опустить плечи; указательным и средним
пальцем правой руки «идём» по столу)
Ох, доска кончается, (хлопок в ладони; тыльные стороны ладоней обращены
вверх, пальцы соприкасаются; ладони развести в стороны)
Сейчас я упаду! (указательным и средним пальцем правой руки «идем» по
столу; ладони положить на стол)
3. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Воспитатель: А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока тетушка Арина доила свою корову любимую коровушку, убежал со двора телёнок. Пол дня искали его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. А давайте построим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор (ставят кирпичики вертикально на узкую грань.) Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Помогите мне. Давайте построим забор в месте (дети под руководством воспитателя строят забор, на столе поочерёдно кирпичик за кирпичиком.) Вот какой большой забор мы построили! Поместятся у нас здесь корова с телёнком? (Ставят игрушки внутри заборчика.)
4. Воспитатель: Замечательный забор мы все вместе построили. Из чего делали? Для кого мы построили забор? (Ответ детей.) Вот теперь телёнок ни куда не убежит!