Данько Наталья
«Заборчик для цыплят». Конспект НОД для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Заборчик для цыплят"
Цель: Формирование у детей умения строить заборчик.
Задачи: Образовательные: 1. Учить строить высокий заборчик (ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого).
2. Закрепить умение называть цвет.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие: 1. Формировать у детей познавательный интерес к природе.
2. Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений и слуховое восприятие.
Воспитательные: 1. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание им помогать.
Оборудование: демонстрационный – корзинка с курочкой и цыплятками, игрушка лиса, шапочки – маски «курочка», «цыплята» (по количеству детей).
- раздаточный – деревянные кирпичики 4 на каждого ребёнка, цыплятки (на каждого ребёнка).
Магнитофон и аудиозапись «Вышла курочка гулять», аудиозапись «Курочка кудахчет», «цыплята пищат».
Словарная работа: Курочка, цыплята, кудахчет, пищат, маленькие, высокий,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Игровая ситуация с игрушкой-курочкой. Под салфеткой спрятана корзина с
курочкой, цыплятками и заборчик
Воспитатель : Что это?
Дети: Забор.
Воспитатель: Да, это забор, правильно, молодцы. Забор ребята это такая
Постройка, созданная человеком для защиты дома, двора, сада, огорода от
зверей и не добрых людей. А теперь скажите –ка мне а есть ли забор возле
нашего детского сада?
ДЕТИ: Дааа
Воспитатель: Да, а для чего он нужен?
Дети: Чтобы воры не пробрались, чтобы чужие люди не пробрались.
Воспитатель спрашивает детей по очереди несколько человек.
Воспитатель: Правильно ребятки,забор вокруг нашего детского сада нужен
для нашей безопасности.
Воспитатель говорит и просит всех детей повторить :
«Для нашей безопасности» точно.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите а кто это к нам пришел?
(Достает курочку из Корзинке)
Дети: Курочка.
Воспитатель: Правильно, это курочка. Как говорит курочка?
Дети: она говорит “ко-ко-ко”.
Воспитатель: Ребята, а курочке нужен заборчик?
Дети: Да
Воспитатель: А зачем,а зачем курочке заборчик?
Дети: чтобы ее не украли.
Воспитатель: Курочка живет в деревне, а за курочкой охотется кто?
Дети: Лиса
Воспитатель: Правильно это хитрая рыжая плутовка лиса.
Воспитатель ; Курочка ходит и говорит заборчик маленький, коротенький, ой утащит меня лиса. Поможем курочке, а как мы можем помочь нашей курочке. ?
Посмотрите, что у меня в руках? (конструктор кирпичики) Из него мы с вами и построим курочке с цыплятамизаборчик.
Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения работы.
Посмотрите, что у меня в руках? (конструктор) Из него мы с вами и построим заборчик
Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения работы.
Ребята, как называются это детали конструктора? (кирпичики) Посмотрите, внимательно, как я буду строить, а потом вы попробуете сделать сами.
Беру кирпичик, ставлю его на узкую длинную сторону. Получится заборчик, если поставить один кирпичик? (Ответы детей). Сколько нам надо взять кирпичиков? (много) Правильно, много, что бы построить длинный забор. Беру другой кирпичик и ставлю так же на узкую длинную сторону рядом, потом ещё и ещё.
Воспитатель; Курочка просит вас построить заборчик для маленьких цыплят., чтобы их лисичка не утощила. поможем курочке и ее цыпляткам.
Ну нам нужно размять наши пальчики,
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Дети садятся за столы
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Так у кого готов забор (называет имена детей кто первый
сделал забор) предлагает посмотреть на свой забор детям.
Выложила кубики просто в ряд не скрепив их между собой. Предлагает
детям посмотреть какой забор она построила.
Просит детей проверить проберется ли лиса через ее забор сможет ли лиса
добраться до курочки и цыплят? Наглядно показывает детям
Двигая лису показывает что лиса прорвалась через забор, что забор не
прочный и он ломается.
Воспитатель: Ребята забор оказался какой? (Некрепкий (Тонкий ответы
детей)
Что нужно сделать с забором чтобы он был крепкий?
Дети: Укрепить!
Воспитатель: Правильно нам нужно его укрепить
Хвалит детей.
Посмотрите ребята он даже на вид кажется очень крепким да? (Да)
Молодцы, ребята крепкий и надежный заборчик построили Курочка хочет поиграть с вами в игру?
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Дети надевают маски цыплят, воспитатель-курочка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
– Ко – ко – ко не ходите далеко
Лапками гребите, червяка ищите!
– Съели толстого жука, дождевого червяка,
– Выпили водицы полное корытце!
одевают шапочки – маски цыплят, а воспитатель шапочку курочки. Звучит аудиозапись музыкальной игры «Курочка и цыплятки».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Рядом ставим ещё один и ещё один (строят заборчик вокруг цыплёнка).
Воспитатель: молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий?
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? (Курочка с цыплятками.) Что мы с вами строили? (Строили забор.) Для чего мы построили забор? (Чтобы лиса курочку цыплят не съела.)
Воспитатель: Всем малышам спасибо за работу. Вы сегодня большие молодцы!