Ольга Антонова
Проект «Забавный мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Синичка в гостях».
Цель:
1. Прививать и формировать у детей такие качества, как отзывчивость, доброжелательность, любовь к живой природе, птицам, желание помогать им и заботиться о них.
2. Продолжать закреплять представления о синичках, о роли человека в жизни зимующих птиц, их образе жизни, о связи с окружающей средой.
3. Расширить представление детей о зимующих птицах.
4. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам.
Задачи:
1. Стимулировать желание помочь нашим меньшим друзьям зимой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Развивать внимание и заботливое отношение к птицам.
3. Продолжать учить детей правильно ухаживать за птицами, подкармливать их.
Актуальность проекта :
Мы взрослые должны воспитывать интерес детей к птицам, помочь развить желание узнавать что-то новое об их жизни, уметь заботиться о них. Показать как правильно подкармливать птиц зимой.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации проекта : с 12 ноября по 16 ноября 2021 года.
Участники проекта : Дети средних, старших групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный.
Обсуждение цели и задач проекта воспитателями с детьми и родителями, специалистами
Подборка и изучение литературы
Подбор необходимого материала для реализации проекта.
2 этап: основной.
«Беседа» «Птицы вокруг нас» Цель: рассказать детям о птицах, о правильном отношении к ним.
Беседа «Мы рядом с природой» Цель: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе.
Беседа «Пернатые друзья зимой, как можно помочь перезимовать зиму» Цель: отметить взаимоотношение птиц во время зимовки, вызвать желание помочь птицам в зимний период времени.
Чтение художественной литературы и обсуждение о зимующих птицах, обитающих в нашем регионе, их образе жизни, питании, внешнем виде.
Заучивание скороговорок о птицах.
Знакомство с народным календарём, обсуждение народных примет.
Подвижные игры «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи».
Дидактические игры «Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Кто, где живёт», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай птицу по описанию».
Чтение и обсуждение рассказов и стихотворений.
Наблюдение за птицами на участке.
Прослушивание «Какие звуки издают птицы».
Рисование синичек.
Изготовление поделок птиц.
Совместно с родителями изготовление кормушек для синичек.
3 этап: заключительный.
Импровизационное развлечение «Школа для птенцов» для детей старших групп.
Организация конкурса кормушек на участке дошкольного учреждения.