Рената Соколова
Конспект НОД в средней группе «Мыльная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла.
Задачи:
1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром.
2. Развивать системное мышление, воображение, творчество.
3. Продолжать учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, противоречия.
4. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
5. Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь.
6. Учить моделировать мыло, мыльные пузыри своими руками.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мыльная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
7. Учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; грамотно выражать свои мысли.
8. Развитие связной речи; развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение; развивать познавательный интерес.
9. Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Материал: кусочки туалетного мыла; коллекция – мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов 2 тазика с водой, кусочки мыла, деревянные палочки; бумажные трубочки
Набор каждому ребё нку: кусочек мыла, лупа, коктельная трубочка, губка, тазик для воды.
Жидкое мыло, Надпись “ лаборатория ПОЧЕМУЧКИ”.
Алгоритм мытья рук.
Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками
Игра – приветствие.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Доброе утро!
Сюрпризный момент (воспитатель обращает внимание детей на плач в приемной).
Воспитатель: ребята, я что-то слышу, там кто-то плачет, сейчас я посмотрю. (Заходит бабушка).
Ребята вы догадались кто это? (пауза)
Как тебя зовут и почему ты плачешь?
Федора: меня зовут Федора, а плачу, потому что ….
(ответы детей – убежала вся посуда, стулья, грязнуля, неряха)
Федора: Ваша правда! Беда случилась со мной!
А от чего это все произошло ума не приложу!
Воспитатель: А я догадываюсь Федора как тебе помочь!
Вот я сейчас загадаю загадку, а в отгадке и будет то что поможет тебе Федора!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой панной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: мыло!
Федора: мыло? а что такое мыло?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое мыло?
(ответы детей – это такой продукт, кусочек для мытья, пена)
Федора удивленно следит за происходящим.
А для чего оно нужно? Свои ответы вы найдете на карточках, которые расположены около мальберта с рисунком мыла. Ребята ваша задача выбрать те карточки на которых изображены функции мыла. Например: карточка девочка моет руки.
(карточки с рисунками о назначении мыла, основная функция очищающая: гигиена тела и лица, стирка, уборка, мытье посуды, для красоты кожи, для изготовления пузырей, с лечебной целью дегтярное мыло, дустовое мыло от вшей)
Воспитатель: Молодцы!
Федора: сколько интересного рассказали про мыло, но как оно выглядит?
Воспитатель: мыло бывает разное по цвету, форме, качеству, названию. Чтобы поближе с ним познакомиться, давайте покажем Федоре нашу коллекцию мыла!
(воспитатель подводит детей и Федору к столу, где находятся коллекция мыла).
Федора: Вот это да! И это все мыло?
Воспитатель: Да, Федора в настоящее время можно встретить множество видов мыла: душистое мыло с яркими цветами, мыло с травами, мыло-скраб, мыло добавками, туалетное мыло для лица и рук, для душа, мытья волос и бритья.
(Работа с коллекцией мыла)
Тася: А мыло бывает жидкое, кусочком, в виде ягодки, белое, красное, с запахом лимона, цветов, имеет разный размер и вес. (Показывает)
(Ребята дополняют)
Воспитатель: У меня в руках мыло, которое пахнет яблоком, значит это мыло яблочное. Рома, попробуй теперь ты определить аромат мыла и сказать какое оно. Проходи, выбирай. Что напоминает тебе аромат этого мыла.
Ответы детей: оно напоминает лимон.
Воспитатель: если мыло с ароматом лимона, значит оно?
Ответы детей: Лимонное.
Воспитатель: правильно, молодец (воспитатель предлагает также назвать земляничное, апельсиновое, цветочное мыло; просит несколько детей повторить словосочетание).
Воспитатель: я знаю еще много секретов, как мыло поможет Федоре. Для этого нам надо отправится в нашу лабораторию.
Федора пошли с нами!
Динамическая пауза: Дети идут поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.
Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
Дети надевают шапочки, встают вокруг столов.
Федора ахает и охает.
Эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят 2 миски с водой. В первый- опускаем кусочки мыла, а во второй выливаем жидкое мыло. Берем деревянные палочки и размешиваем. Дети, посмотрите, в каком тазике мыло быстрее растворилось и почему?
Ответы детей: мыло быстрее растворилось во втором тазике, потому что там было жидкое мыло.
(дети берут заранее подготовленные миски с водой)
- Давайте снова возьмем жидкое мыло добавим его в воду.
Пальчиковая гимнастика:
Круговые движения
и водички волнения
поболтаем мы руками
и удивимся сами.
мыло растворяется (пауза)
пена появляется.
Ребята что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах)
- Возьмите в руки губку, намочите ее в воде и натрите мылом. Затем отожмите губку в воду. (Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду, отжимают.)
Федора! А что у тебя в корзинке? Ты по пути встретила свою грязную посуду, которая убежала от тебя?
Федора: Да, бедные мои тарелочки и блюдца, так вьются, так и вьются!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре и вымоем грязную посуду!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Провоцирует детей на диалог. Мыло прекрасно отмывает посуду, отмывает руки. Вот сколько пены у нас получилось.
Федора: - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми. (С мылом будут руки чище) .
Воспитатель: Ребята, Федора! Вот сколько пены у нас получилось.
- Посмотрите на предметы у вас на столе и подумайте, как ещё можно получить пену, растворяя мыло.
- Можно налить жидкого мыла или бросить кусочек в чашку с водой и взбить венчиком. (дети выполняют)
В процессе ведет разговор (Где ещё вы видели пену? на реке, на море, у берега, в молоке, в соке, на волнах, в банке, в испорченных продуктах и т. д Мыльная пена – она какая? мягкая, ласковая и т. д. С ней хочется поиграть)
- А как ещё? (подуть через соломинку или заранее приготовленные бумажные трубочки).
Дети опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.)
- Что происходит? Мыльный салют? (Мы выдули пузыри из мыльной воды)
Осторожно пузыри!
Ой, какие, ой смотри!
Раздуваются! Блестят!
Отрываются! Летят!
Тот со сливу! Тот с орех!
Тот не лопнул дольше всех!
Дети пускают пузыри, играют лопают под музыку.
Воспитатель: Федора! У нас для тебя есть сюрприз! Мы с ребятами сами изготовили мыло!
Давайте в месте с гостями посмотрим на экран!
Показ видеофильма (как дети с воспитателем изготовили разные виды мыла)
Воспитатель: Чтобы посуда от тебя не убегала, и одежда у тебя всегда была чистой мы с ребятами подарим мыло тебе и всем гостям!
Ребята дарят подарки.