Екатерина Глебова
«За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по воспитанию здорового и безопасного образа жизни для детей среднего возраста:
«За здоровьем в детский сад»
Образовательные задачи:
-способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;
-углублять представления детей и здоровой пище;
-способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;
-познакомить с правилами подготовки ко сну;
-закрепить представления детей об опасных предметах.
Темочки:
Оздоровительные задачи :
-укреплять мышечную систему
-способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования умственной и физической нагрузки
Воспитательные задачи:
-воспитывать потребность в личной гигиене;
- воспитывать желание быть здоровым.
Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.
Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.
Место проведения: спортивный или музыкальный зал.
Ход занятия:
-Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1)
- А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными?
(с грустными). (Слайд 2)
Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал.
Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.
Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.
Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.
-Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.
Помогите мне, друзья!
Обижают все меня.
Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.
Я не знаю, что мне делать
Вы дадите мне совет?
Зайчик.
-Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3)
-Почему он такой грустный? (он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его)
-Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его). Вот послушайте стихотворение о здоровье :
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
-Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайд 4-7)
-Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими?
-Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.
-Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8)
Игра «Делай как я»
(дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют)
-Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье!
-А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (это вредно)
-Как вы думаете почему (ответы)
-Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил.
-Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайд 9-11)
-Давайте посмотрим, правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12)
-Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (при нажатии на эти картинки, они исчезают). Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму и спокойно лечь в кроватку.
-Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13)
Игра «День и ночь»
(По команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать)
-Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой, делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы)
-Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.
-Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.
Загадки:
1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.
Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.
А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)
2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)
3. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь) (Слайд 16)
4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)
5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)
6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)
7. Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)
-Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)
-Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).
-Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?
-Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайд 22-37)
-Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38)
-Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке?
-А что мы для этого сделали?
- Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый. (Слайд 39)
-Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40)
Всем детям раздаётся морковка.